Изобретение первых киноаппаратов

 

Первым профессиональным киносъёмочным аппаратом можно считать «Синематограф» братьев Люмьер. Их «синематограф» имел следующий принцип действия: при общепринятом кадровом методе киносъёмки изображение записывается киносъёмочным аппаратом таким же способом, как и в фотоаппарате: киноплёнка экспонируется действительным изображением, которое на ней строит съёмочный объектив. Разница между двумя этими устройствами заключается в конструкции лентопротяжного механизма, позволяющего кинокамере быстро перемещать киноплёнку мимо кадрового окна. При этом киноплёнка может двигаться как непрерывно, так и прерывисто. В первом случае для получения резкого изображения используется оптическая компенсация смещения изображения относительно движущейся плёнки при помощи призм или зеркал. Такой способ получил некоторое распространение в специальной киносъёмочной аппаратуре, главным образом, для скоростной киносъёмки. В киносъёмочных аппаратах общего назначения применяется прерывистое перемещение киноплёнки при помощи скачкового механизма.

 Вскоре производство подобных аппаратов было налажено в других странах Европы и Америки. Они выпускались в единичных экземплярах и в целом повторяли французский прототип. Финансовый успех первых кинематографистов и распространение кино способствовали дальнейшему совершенствованию киноаппаратуры, которое на разных континентах пошло по двум направлениям. На волне успеха кинокамеры «Пате Студио», быстро ставшей самой массовой в мировом кинематографе, в 1908 году появился аппарат фирмы «Дебри́ Парво», положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении.

 

Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в ящичной форме деревянного (позднее — металлического) корпуса, внутреннем расположении кассет, движении киноплёнки в трёх плоскостях и размещении объектива и обтюратора на передней откидывающейся стенке. Из-за формы корпуса французские аппараты получили прозвище «чемодан взломщика».Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР — «Союз ККС» (1932), «Хроникон» и «Конвас-1» (1939). Однако, в начале 1920-х годов популярность стала переходить к «американскому» стилю киноаппаратостроения. Начало новому направлению положено в 1912 году моделью 2709 компании «Белл-Хауэлл.

В «американских» аппаратах киноплёнка двигалась в одной плоскости, делая конструкцию более громоздкой, но надежной. Литой металлический корпус повторял форму лентопротяжного тракта и оснащался револьверной головкой на несколько объективов, а видоискатель впервые стал беспараллаксным: со сдвижным матовым стеклом по типу фотоаппарата прямого визирования. По этим же принципам построен «Митчелл Стандарт», выпуск которого начат в США в 1921 году[38]. Новые принципы конструирования быстро получили распространение среди европейских фирм, в том числе Linhof & Stachow (Германия) и Meopta (Чехословакия). Профиль всех этих камер на десятилетия стал символом кинопроизводства, благодаря сдвоенным наружным кассетам, получившим на Западе прозвище «уши Микки Мауса»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: