Развитие способов фиксации изображения и звука: кинопленка, магнитная пленка, цифровая память

 

Кинопленка представляет собой длинную, гибкую и тонкую светочувствительную ленту, по краям которой пробиты отверстия — перфорации, служащие для продвижения пленки в киносъемочных, кинокопировальных и кинопроекционных аппаратах.

 

По ширине (формату) кинопленка бывает узкой (8, 16 мм), широкой, или нормальной (35 мм), и широкоформатной (70 мм).

 

По фотографическим свойствам и назначению кинопленки бывают: негативные — для киносъемок, позитивные — для печати с негатива и лавандовые — для получения промежуточных копий при изготовлении вторичных негативов.

 Гибкие прозрачные пленки для фотографических целей впервые в мире были изобретены в России в 1881г. московским фотографом И.В. Болдыревым. Пленки, предложенные этим изобретателем в 1882г., за несколько лет до выпуска подобных материалов американской фирмой «Кодак», демонстрировались на Всероссийской промышленной выставке в Москве.

1908г. Возникновение Голливуда, центра кинематографии США, в пригороде Hollywood г. Лос-Анджелеса. 15 октября состоялась премьера первого российского игрового кинофильма «Понизовая вольница» (режиссер В. Гончаров). Фильм шел 7,5 минуты и демонстрировался в сопровождении хора и оркестра.

1926-1927гг. Американская фирма «Вестерн-Электрик» разрабатывает систему записи звука; студия «Уорнер Бразерс» озвучивает немой фильм «Дон Жуан» и в звуковом варианте показывает его в Нью-Йорке 6 августа 1927 г.. Эта же студия выпустила первый художественный звуковой фильм «Певец джаза» с оптической фонограммой, содержащей, кроме музыки и шумов, запись речи. Фильм был показан 6 октября 1927 г. в Нью-Йорке.

1928г. Русские ученые П.Г. Тагер и А.Ф. Шорин разработали фотографический способ записи звука на кинопленке. Это изобретение способствовало созданию и развитию звукового кино. При оптической записи на фильме получают звуковую дорожку — фонограмму. В зависимости от метода записи получаются различные фонограммы: переменной ширины, или поперечные и переменной плотности, или интенсивные.

 

Магни́тная ле́нта — носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи.

 

Устройства для записи звука и видео на магнитную ленту называются соответственно магнитофон и видеомагнитофон. Одна из современных разновидностей устройств для хранения компьютерных данных на магнитной ленте называется стример.

 

Магнитная лента произвела революцию в вещании и записи. Вместо прямых эфиров в телевизионном и радиовещании стало возможным производить предварительную запись программ для последующего воспроизведения. Первые многодорожечные магнитофоны позволяли производить запись на несколько раздельных дорожек от различных источников, а затем впоследствии сводить их в конечную запись с наложением необходимых эффектов. Также развитию компьютерной техники послужила возможность сохранения данных на длительный период с возможностью быстрого доступа к ним.

 

Некоторые разновидности магнитных лент, изготовленные в 1970—1980-х годах подвержены деградации. Деградация обусловлена разрушением связующего ленты, в результате чего её использование становится невозможным[1].

 

В конце 1950-х годов был разработан новый метод записи звука на кинопленку. После печати смонтированной копии на нее наносились тонкие дорожки из оксида металла (такие же, как на магнитной ленте) методом полива ферромагнитной эмульсии или наклеивания готовых лент. После этого пленка пропускалась через рекордер с комплектом головок для записи стереофонического звука. Данный метод получил широкое развитие начиная с начала 1960-х годов. для его использования применялась специальная кинопленка (с уменьшенной шириной перфораций), на которую производилась печать анаморфированного изображения и наносились 4 магнитные дорожки (для 4-канального звука). В кинопроекторах звук считывался комплектом считывающих головок, установленном на специальном креплении "Penthouse". Благодаря применению магнитного звука качество звучания значительно повысилось, появилась возможность использовать многоканальный звук. Для пленок формата 70мм этот тип звуковой дорожки является единственным из применяемых. Впервые 70мм 6-канальный стереозвук был применен в фильме "Оклахома!". Существовали варианты с разным количеством дорожек и совмещенные варианты, имеющие как оптическую, так и магнитную фонограммы[1][2]. 2-дорожечная магнитная фонограмма применялась на 16мм и 8Н/8С пленках. На них наносилась основная дорожка и дорожка-балансир со стороны перфорации, для равномерности ширины пленки. Позже, с созданием более маленьких малогабаритных головок начали использовать и вторую дорожку, для получения стереоэффекта. Для 16мм и 8мм/8мм "С" это ознаменовало приход звука в фильмы, снятые любителями. Выпускались станки для нанесения магнитной ленты на 8мм кинопленку (этот вариант был приемлимее, так как были не "слышны" склейки) и любительские звуковые С8 камеры со специальными кассетами. Последняя такая кассета сошла с конвейера в 1997 году в связи с приходом видео и токсичностью применяемых веществ. В СССР внедрение этой системы прошло неудачно-кинопроектор "Квант" вышел только в немом варианте, звуковые проекторы "Русь-220" и звуковой вариант камеры "Аврора" так и не поступили на конвейеры в связи с приходом 90-х. Но данная система все же получила развитие благодаря усилиям кинолюбителей, создающих самодельные системы. Большой вклад в развитие звука в любительских фильмах внес изобретатель В. С. Вовченко, написавший несколько книг по созданию из серийной аппаратуры любительских звукомонтажных столиков, проекторов и станков для нанесения дорожек.

Но кроме преимуществ у магнитной системы были и недостатки. Самым главным была высокая стоимость самой системы-комплекта аппаратуры для кинотеатров и самих копий (в 2р выше оптических 35мм). Так же немаловажную роль сыграли недостатки самой магнитной системы - дорожки "заезживались", отслаивались, осыпались, размагничивались и т.д.

Цифрово́е кино́ ( цифровой кинематограф; англ. Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования киноплёнки. Фильмы демонстрируются с жёстких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой чёткости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой чёткости. В цифровом кино используются свои стандарты разрешения, соотношения сторон кадра и кадровой частоты, заимствованные у традиционного плёночного кинематографа.

Для съёмки цифрового кино используются специально спроектированные цифровые кинокамеры, обеспечивающие получение изображения, сходного по оптическому рисунку с изображением плёночной камеры и с высокой разрешающей способностью. Для обработки, цветокоррекции и монтажа отснятого материала используются компьютеры большой мощности и специализированное программное обеспечение. Одним из ключевых устройств цифрового кинематографа является цифровой кинопроектор, потому что именно отсутствие качественной видеопроекции на большой экран долгое время сдерживало полный переход кинопроизводства к цифровой бесплёночной технологии. Для обеспечения качественного показа на большом экране в кинотеатре необходима высокая разрешающая способность при мощном световом потоке проектора. Современные цифровые кинопроекторы обеспечивают эти параметры на уровне, сопоставимом с плёночными кинопроекторами и даже превосходящем их. Всё это плюс полное отсутствие механических повреждений киноплёнки делает цифровой кинопоказ более качественным, даже при более низком теоретическом разрешении.

 

Заключение

 

Механизмы формирования изображения для кинокамеры и человеческого глаза действительно схожи. Так же не трудно догадаться, что строение глаза легло в основу создания кинокамеры. Однако, то, что мы видим в реальности и что получаем в качестве киноизображения отнюдь не те же самые вещи. Эту разницу необходимо учитывать в п процессе работы с кинокамерой.

Зрение контролирует отчасти глаз, отчасти мозг. Это позволяет вам видеть избирательно — сетчатка может «фиксировать» важные изображения, не обращая внимания на детали. Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы. Камера на это неспособна — она фиксирует то, что есть. Все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от нее, выходят четкими. Поэтому фотография слишком часто «замечает» много лишнего — незначительного, наряду со значительным. Поэтому важно тщательно работать с видоискателем, в рамке не должно быть отвлекающих элементов, особенно по краям.

Камера  сводит трехмерный мир к двухмерному изображению. Картинка, которая проецируется в глубине глаза, также двухмерна, но видите вы ее в трех измерениях. Частично это объясняется тем, что у нас два глаза и окружающий мир мы видим с чуть разных точек зрения.

Пленка не обладает светочувствительностью сетчатки, не способна она и как мозг интерпретировать увиденное. Глаз одинаково хорошо функционирует в полумраке или при ярком солнечном свете. Но никакая пленка не в состоянии справиться с таким диапазоном силы света. Поэтому она имеет разную чувствительность — параметр, который характеризует восприимчивость ее к свету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: