Регламент работы
- -Как наладить взаимодействие с администрацией: советы молодому специалисту
Психологическая диагностика
- -Куклы-марионетки: применяем в диагностической работе
Консультирование
- -Что делать, если ребенок…
Коррекционная и развивающая работа
- -Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций
- -Формируем познавательную готовность к школе. Программа «Скоро в школу»
Психопрофилактика
- -Дневной сон дошкольника: советы невролога
- -Игровой марафон для дошкольников ко Дню психического здоровья
Психологическая коммуникация
- -Обучаем педагогов правилам публичного выступления
- -Пальчиковый игротренинг для родителей
Регламент работы
Как наладить взаимодействие с администрацией: советы молодому специалисту
О.Н. Рудякова
практический психолог
Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой: как выстроить работу, чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь и чтобы результат был виден администрации дошкольной образовательной организации… Не стоит ждать милостей от природы — проявите инициативу! Что делать? Приведем несколько рекомендаций.
|
|
С чего начать
Выясните у администрации ожидания относительно вашей работы: для чего в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) нужен педагог-психолог, какой видится ваша деятельность, каких ждут результатов.
Озвучьте основные направления своей деятельности и совместно с администрацией определите приоритетные направления, которые значимы именно «здесь и сейчас».
Познакомьтесь с уставом, основными образовательными программами, планом работы детского сада, обратите внимание на миссию ДОО. Подумайте и предложите свои варианты ее реализации с точки зрения психологической составляющей.
Сделайте пометки в плане работы ДОО. Подумайте, что вы готовы провести в рамках этих мероприятий. Например, в рамках месячника профилактики правонарушений среди несовершеннолетних вы проведете с детьми подготовительной и старшей групп интерактивную психологическую игру «Вместе весело шагать по просторам», с детьми средней группы — «Путешествие в Игруляндию» на развитие межличностных отношений.
Запланируйте неделю психологии «Путешествие в страну Детства», в рамках которой проведете консультацию с родителями детей старшей и подготовительной групп «Как подготовить ребенка к школе, используя игровую деятельность», организуете открытые занятия развивающего характера для детей этих групп.
Для воспитателей проведете семинар-практикум «Эмоциональное неблагополучие ребенка дошкольного возраста» и т. п.
|
|
Что это дает? При подготовке данных мероприятий вы будете взаимодействовать с администрацией, педагогическим коллективом, с детьми и родителями. Заведующему ДОО, старшему воспитателю можно предложить участвовать в мероприятиях в качестве экспертов или членов жюри.
Затем согласно нормативным документам, регламентирующим деятельность педагога-психолога, и той информации, которую вы получили ранее, составьте свой перспективный план работы на 6 месяцев.
План обязательно должен содержать цель, созвучную методической миссии ДОО, и задачи, которые показывают, как педагог-психолог планирует достичь указанную цель.
Два варианта плана:
1) по направлениям деятельности;
2) по целевым группам (участникам образовательных отношений).
Обратите внимание на форму плана работы ДОО. Желательно, чтобы ваша форма совпадала — это позволит администрации легко ориентироваться в нем.
Предъявите готовый план на утверждение руководителю ДОО в двух экземплярах.
Обсудите с администрацией вопрос организации своего рабочего места, и в частности оснащение кабинета.
Проводя переговоры, помните о человеческом факторе и психологии менеджмента: все управленцы делают вложения тогда, когда есть обоснование (аргумент) и видимый результат.
Учитесь говорить с руководителем на языке пользы/выгоды.
Схема проста:
обозначьте, что необходимо вам
↓
для чего это необходимо
↓
чтополучитв результатеДОО
Например: (Имя, отчество руководителя), необходимо приобрести набор методических материалов (наименование) для организации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов детей старшей и подготовительной групп. С их помощью станут выше показатели готовности воспитанников к школе, и, как следствие, повысится уровень адаптации детей к школе.
Формулируйте мысль позитивно, не используйте в речи частицу не, например: «Вы не могли бы…» — напрашивается ответ «Нет».
На двери кабинета разместите табличку с вашими Ф. И. О., ниже — циклограмму: режим работы кабинета (НЕ свой график!) — указываете те часы, когда вы находитесь в кабинете и к вам можно прийти, например на консультацию.