Категория детей | Игра | Значение игры | ||
Агрессивные | «Обзывалки» (Н.Л. Кряжева) | Снимает вербальную агрессию, помогает детям выплеснуть гнев в приемлемой форме | ||
«Два барана» (Н.Л. Кряжева) | Снимает невербальную агрессию, предоставляет ребенку возможность легальным образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло | |||
«Доброе животное» (Н.Л. Кряжева) | Способствует сплочению детей, учит понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать | |||
«Тух-тиби-дух» (К. Фопель) | Снимает негативные настроения и восстанавливает силы | |||
«Попроси игрушку» (Е.В. Карпова, Е.К. Лютова) | Обучает эффективным способам общения | |||
«Прогулка с компасом» (Е.В. Коротаева) | Формирует доверие к окружающим | |||
«Зайчики» (Г.Л. Бардиер) | Дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учит задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их | |||
«Ласковые лапки» (И.В. Шевцова) | Снимает мышечное напряжение рук, снижет агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым | |||
«Рубка дров» (К. Фопель) | Помогает переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и истратить ее во время игры | |||
«Бумажные мячики» (К. Фопель) | Возвращает бодрость и активность, снижает беспокойство и напряжение | |||
Гиперактивные
| «Кричалки-шепталки-молчалки» (И.В. Шевцова) | Развивает наблюдательность, умение действовать по правилу, способствует волевой регуляции | ||
«Разговор с руками» (И.В. Шевцова) | Учит контролировать свои действия | |||
«Говори!» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) | Учит контролировать импульсивные действия | |||
«Броуновское движение» (Ю.С. Шевченко) | Учит распределять внимание | |||
«Передай мяч» (Н.Л. Кряжева) | Снимает излишнюю двигательную активность | |||
«Зеваки» (М.И. Чистякова) | Развивает быстроту реакции, умение управлять своим телом, выполнять инструкции | |||
«Запрещенное движение» (Н.Л. Кряжева) | Развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем | |||
«Слушай хлопки» (М.И. Чистякова) | Тренирует внимание и контроль двигательной активности | |||
«Давайте поздороваемся» | Снимает мышечное напряжение, переключает внимание | |||
Тревожные | «Волшебный стул» (И.В. Шевцова) | Способствует повышению самооценки ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми | ||
«Слепой танец» | Развивает доверие детей друг к другу, снимает излишнее мышечное напряжение | |||
«Водопад» | Снимает мышечное напряжение | |||
«Насос и мяч» | Расслабляет максимальное количество мышц тела | |||
«Винт» | Снимает мышечные зажимы в области плечевого пояса | |||
«Дудочка» | Расслабляет мышцы лица, особенно вокруг губ | |||
«Воздушный шарик» | Снимает напряжение, успокаивает |
Приложение
|
|
Документы для психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка