Уведомление родителям

Уведомление >>Вернуться в текст
Скачать уведомление в pdf


Листок беседы с родителями

Листок беседы
с родителями
>>Вернуться в текст
Скачать листок беседы с родителями в pdf

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

28 игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

Татьяна Буданова
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», г. Ухта, Республика Коми






У детей старшего дошкольного возраста часто наблюдаются нарушения в поведении, которые влекут серьезные проблемы в развитии. Предлагаем профилактический курс игр для неуверенных, импульсивных, агрессивных, капризных и гиперактивных воспитанников.

Н арушения поведения — отклонения от принятых в обществе социальных и нравственных норм. Они выражаются в повторяющихся устойчивых действиях или поступках, которые включают направленную против коллектива агрессивность. Это проявляется либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил.

К нарушениям поведения относятся: гиперактивность, демонстративность, упрямство, агрессивность, инфантильность (когда в поступках детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития), конформность (полное подчинение внешним условиям и требованиям окружающих).

Нарушения поведения сопровождаются эмоциональными нарушениями. Это устойчивые отдельные или комплексные эмоциональные состояния, которые препятствуют свободному взаимодействию с окружающим миром поведенческими реакциями и сопровождаются: тревогой, страхами, упрямством, раздражительностью и обидчивостью, легко меняющимся настроением и др.

Для профилактики поведенческих нарушений у дошкольников используйте специальные игры. Описание игр приведено в приложении.

Используя эти игры, вы научите детей:

  • управлять поведением и эмоциональными проявлениями;
  • выражать эмоциональное состояние вербально, мимикой, движениями;
  • контролировать желания;
  • понимать эмоциональное состояние других людей;
  • действовать согласованно по сигналам, договариваться друг с другом.

С помощью разнообразных игровых действий и движений в воображаемой ситуации дети передают свои впечатления и представления о ней. Это развивает у них воображение, связную речь, выразительные движения, что очень важно также для умственного и познавательного развития.

Проводите игры в соответствии с планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: