Уведомление >>Вернуться в текст
Скачать уведомление в pdf
Листок беседы с родителями
Листок беседы
с родителями >>Вернуться в текст
Скачать листок беседы с родителями в pdf
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
Психопрофилактика
28 игр для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
Татьяна Буданова
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида», г. Ухта, Республика Коми
У детей старшего дошкольного возраста часто наблюдаются нарушения в поведении, которые влекут серьезные проблемы в развитии. Предлагаем профилактический курс игр для неуверенных, импульсивных, агрессивных, капризных и гиперактивных воспитанников.
Н арушения поведения — отклонения от принятых в обществе социальных и нравственных норм. Они выражаются в повторяющихся устойчивых действиях или поступках, которые включают направленную против коллектива агрессивность. Это проявляется либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил.
К нарушениям поведения относятся: гиперактивность, демонстративность, упрямство, агрессивность, инфантильность (когда в поступках детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития), конформность (полное подчинение внешним условиям и требованиям окружающих).
Нарушения поведения сопровождаются эмоциональными нарушениями. Это устойчивые отдельные или комплексные эмоциональные состояния, которые препятствуют свободному взаимодействию с окружающим миром поведенческими реакциями и сопровождаются: тревогой, страхами, упрямством, раздражительностью и обидчивостью, легко меняющимся настроением и др.
Для профилактики поведенческих нарушений у дошкольников используйте специальные игры. Описание игр приведено в приложении.
Используя эти игры, вы научите детей:
- управлять поведением и эмоциональными проявлениями;
- выражать эмоциональное состояние вербально, мимикой, движениями;
- контролировать желания;
- понимать эмоциональное состояние других людей;
- действовать согласованно по сигналам, договариваться друг с другом.
С помощью разнообразных игровых действий и движений в воображаемой ситуации дети передают свои впечатления и представления о ней. Это развивает у них воображение, связную речь, выразительные движения, что очень важно также для умственного и познавательного развития.
Проводите игры в соответствии с планом.