Пожарная безопасность

Запрещается:

· На постах ТО и ТР мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

· При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается.

· Во избежание искрообразования при переливании бензина к отверстию сливной трубы следует прикреплять латунную цепочку и опускать ее до дна наполняемого сосуда.

· Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.

· Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

· Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя.

· Перед ремонтом цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ёмкость необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.

· Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру.

· Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

· Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются.

· Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство.

· Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно - вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.

 

Правило охраны труда при выполнении работ по ТО и КР.

В целях предупреждения несчастного случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда

Всего существует четыре документа регламентирующих инструктажи:

1. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09

2. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015).

3. Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 года № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Повторное инструктирование проводится не реже, чем 1 раз в 6 месяцев.

Обслуживание, ремонт, проверка, испытание и техническое освидетельствование инструмента и приспособлений должны осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя.

Осмотр, ремонт, проверка, испытание и техническое освидетельствование инструмента и приспособлений (за исключением ручного инструмента) должны выполняться квалифицированными работниками, назначенными работодателем ответственными за содержание в исправном состоянии конкретных видов инструмента, либо должны осуществляться по договорам, заключаемым со специализированными организациями.

На малых предприятиях и микропредприятиях ответственность за содержание всех видов инструмента в исправном состоянии может быть возложена на одного работника.

 

Заключение

При выполнении дипломной работы были сделаны следующие выводы:

 при эксплуатации автомобиля система рулевого управления должна обеспечивать хорошую управляемость, поэтому при проведении операций (ТО1, ТО2, ЕО, СО) необходимо тщательно проверять и анализировать характер изменения такого параметра, как техническое состояние, который влияет на работоспособность и ремонтопригодность.

проведенные расчеты, корректирующие технические обслуживания разных видов, позволяющие продлить срок эксплуатации подвижного состава, показали, что в данном участке по ремонту рулевого механизма необходим1 рабочий в соответствии с объемом работ на данный автопарк;

В ходе дипломной работы по техническому заданию мною спроектирован участок по ремонту рулевого механизма, который позволяет ремонтировать и выпускать автомобили подвижного состава на маршрут подготовленными к эксплуатации.

Проделана работа по разработке приспособления для упрощения снятия рулевой сошки с вала. Определены запрещенные действия, основные требования по пожарной безопасности.

 

 

Спасибо за внимание

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: