Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финуниверситет)
Владимирский филиал Финуниверситета
Кафедра «Экономика и финансы»
Контрольная работа
по дисциплине "управленческий учёт"
Вариант 8.
Выполнил: Студентка 2 курса
Направления 38.03.01«Экономика»
Группа ВЛДМ18-1Б-ЭКОЗ
Петухова П.А
Руководитель:
Кузнецова А.Б.
Владимир 2020
Содержание
1. Система учета затрат «АВС-костинг». 2
2. Практическая часть. 5
Список использованной литературы.. 16
1. Система учета затрат «АВС-костинг»
ABC калькулирование себестоимости продукции
Идея системы Activity-based costing принадлежала Дж. Стаубсу (1971 г.). В целостную систему управленческого учета она была развернута в середине 1980-х гг. в работах Р. Купера и Р. Каплана [6]. В 1990-х гг. модуль ABC был введен в ряд автоматизированных систем управления бизнесом стандарта ERP-2 (в частности, в продукт R3 компании SAP). Внедрение процессного подхода к управлению обусловлено требованиями стандартов ISO серии 9000:2000. Согласно стандартам все бизнес-процессы организации делят на три основных вида: 1. основные бизнес-процессы, связанные с созданием конкурентных преимуществ или преодолением таких преимуществ конкурента, которые непосредственно влияют на количество и качество создаваемой для потребителя ценности и составляют основу конкурентоспособности компании. Примерами операционных бизнес-процессов являются снабжение, производство, маркетинг и продажи; 2. управленческие бизнес-процессы, которые обеспечивают ведение основных процессов и гарантируют общую удовлетворенность потребителей контактами с компанией. Если какой-либо из управленческих процессов осуществляется неудовлетворительно, то деловая репутация компании упадет, хотя продукт или услуга вполне удовлетворяет потребителя. Управленческие процессы не создают ценности для потребителя, но могут разрушить ценность, созданную основными бизнес-процессами. Управленческие процессы составляют единое целое с общей способностью компании создавать качественные и экономически выгодные продукты для потребителей. Примерами управляющего процесса могут служить корпоративное управление или стратегический менеджмент; 3. вспомогательные бизнес-процессы, которые представляют собой управление персоналом, информационные технологии, исследования и разработки, удовлетворение требований некоммерческих контрагентов, которые непосредственно для потребителя ценности не создают. Например, бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка и т.д. Технология функционально-стоимостного калькулирования – ABC выходит за рамки калькулирования и собственно учетных технологий. Она обеспечивает накопление и систематизацию информации о различных финансовых показателях (затратах, доходах, активах, обязательствах), вовлеченных в деятельность предприятия, в разрезе основных бизнес-процессов и операций. В отличие от традиционного подхода, полагавшего, что причиной возникновения затрат служит производство продукции, в основу новой системы была положена идея об опосредованной связи между финансовыми показателями и объектами учета через операции. Операция как основа технологического, сбытового или управленческого процесса требует привлечения ресурсов всех видов. А это, в свою очередь, позволяет связывать операции с активами, необходимыми для их осуществления, затратами, понесенными при их выполнении, обязательствами по поводу привлечения активов. Активы, обязательства и затраты, локализованные в первичном учете по местам их возникновения и центрам ответственности, далее группируются по операциям, а затем распределяются на объекты учета (носителей затрат). При этом совокупность операций компании объединяется в иерархию по уровням их осуществления и видам первичной и вторичной деятельности, а каждый из объектов калькулирования относится к одному из трех сегментов: производственному (продукты, работы, услуги), сбытовому (клиенты, клиентские сегменты, регионы обслуживания) или управленческому (центры ответственности). Последовательность распределения затрат, сгруппированных по операциям, на объекты учета достаточно сложна. Во-первых, будут ли затраты операции соответствующего уровня иерархии распределены на конкретный объект учета, зависит от наличия причинно-следственных связей между ними. Например, затраты на поддержку отношений с клиентами будут распределяться между объектами сбытового сегмента, но не будут включаться в себестоимость продуктов. Во-вторых, базой распределения затрат, отнесенных на операцию, между объектами учета выступает фактор затрат (cost driver), под которым понимается количественно измеримый результат операции, используемый объектами учета. Изначально Р. Каплан предлагал использовать три типа факторов затрат: трансакционные (количество выполненных заказов, тонны перевезенных грузов и т.д.), временные (машино-часы, человеко-часы, тонно-километры и т.д.), интенсивные (комплексные индексы, учитывающие неоднородность фактора по времени и качеству). |
|
|
|
|
2. Практическая часть
Составление прогнозного баланса на основании БДР и БДДС
Компания изготавливает и реализует один вид продукции – изделие «А». Предполагаемая цена реализации на будущий год – ______ руб.
(варианты представлены в таблице)
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цена реализации за единицу, руб. | 81,00 | 82,00 | 83,00 | 84,00 | 85,00 | 86,00 | 87,00 | 88,00 | 89,00 | 90,00 |
Компания работает по методике «директ-костинг».
Отделом маркетинга представлен следующий прогноз сбыта.
Период (квартал) | 1 | 2 | 3 | 4 | Всего |
Запланированные продажи изделия А | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
1. На основе анализа предыдущей деятельности установлено, что 70% от запланированного объема продаж оплачивается в течение текущего периода, 28% – в следующем периоде, а оставшиеся 2% – безнадежные долги. Предполагается, что имеющийся объем дебиторской задолженности с прошлого года в сумме 9 500,00 будет погашен в течение первого квартала будущего года.
Разработайте бюджет продаж и график поступления денежных средств.
Таблица 1
Бюджет продаж
Период (квартал) | 1 | 2 | 3 | 4 | Всего |
Запланированные продажи (ед.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
Цена за единицу | 88 | 88 | 88 | 88 | 352 |
Запланированные продажи (руб.) | 70400 | 61600 | 79200 | 70400 | 281600 |
|
|
Таблица 2
График поступления денежных средств
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Остаток дебиторской задолженности на начало периода | |||||
2. Погашение задолженности прошлого года | 9500 | 9500 | |||
Поступление от продаж каждого периода (д.е.) | |||||
3. От продаж 1-го квартала | 70400 | 70400 | |||
4. От продаж 2-го квартала | 61600 | 61600 | |||
5. От продаж 3-го квартала | 79200 | 79200 | |||
6. От продаж 4-го квартала | 70400 | 70400 | |||
7. Итого денежных поступлений | 281600 | 281600 | |||
8. Остаток дебиторской задолженности на конец | 0 |
2. Предполагается, что наиболее оптимальным является 10%-ный уровень запаса готовой продукции. Запас на конец 4-го квартала определен в размере 100 ед. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода.
Разработайте бюджет готовой продукции на следующий год.
Таблица 3
Бюджет готовой продукции
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Запланированные продажи (ед.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
2. Желаемый запас готовой продукции на конец периода (ед.) | 80 | 70 | 90 | 80 | 320 |
3. Запланированный запас готовой продукции на начало (ед.) | 100 | 100 | |||
4. Количество единиц готовой продукции, подлежащих изготовлению (ед.) | 880 | 770 | 990 | 980 | 3620 |
3. На производство одного изделия А требуется 3 килограмма материала стоимостью 2,00 руб. за единицу. Желаемый запас материала на конец периода равен 10% от потребностей следующего периода. Запас материала на конец 4 квартала определен в объеме 250 кг. Кредиторская задолженность на конец предыдущего года была равна 2 200,00 руб. (Погашение этой задолженности забыли отразить в бюджете, что было частично компенсировано в бюджете административных расходов в размере 1200,00 руб. в третьем квартале). Все платежи будут осуществляться по принципу: 50% приобретенных материалов оплачиваются в текущем периоде, а 50% – в следующем.
|
|
Осуществите расчет бюджета материальных затрат с учетом графика платежей по погашению задолженности.
Таблица 4
Бюджет прямых материальных затрат
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. План выпуска продукции (ед.) | 80 | 70 | 90 | 80 | 320 |
2. Потребность на единицу (кг.) | 160 | 140 | 180 | 160 | 640 |
3. Потребность в основных материалах всего (кг.) | 250 | 250 | |||
4. Запас материалов на конец | 8 | 7 | 9 | 8 | |
5. Запас материалов на начало | 72 | 63 | 81 | 72 | |
6. Всего требуется купить (кг.) | 62 | 63 | 63 | 62 | 250 |
7. Стоимость единицы материала (руб.) | 2 | 2 | 2 | 2 | |
8. Стоимость закупок материала | 124 | 126 | 124 | 126 | 500 |
Таблица 5
График оплаты сырья и материалов
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Остаток кредиторской задолженности на начало | 2200 | 1200 | |||
2.Кредиторская задолженность за период | 1000 | 938 | 875 | 813 | |
Выплаты по закупкам периода | |||||
3. По закупкам 1-го квартала | 124 | ||||
4. По закупкам 2-го квартала | 126 | ||||
5. По закупкам 3-го квартала | 124 | ||||
6. По закупкам 4-го квартала | 126 | ||||
7. Итого денежных выплат | 500 | ||||
8. Кредиторская задолженность на конец периода | 813 |
4. Предположим, что на изготовление одного изделия А требуется 5 человеко-часов с оплатой 5,00 руб. за час. Для упрощения будем также полагать, что задолженность по зарплате отсутствует, и зарплата выплачивается в том же периоде.
Осуществите разработку бюджета затрат на прямой труд.
Таблица 6
Бюджет затрат на прямой труд
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. План выпуска продукции (ед.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
2. Прямые затраты труда на изделие в часах./ед. | 4000 | 3500 | 4500 | 4000 | 32000 |
3. Прямые затраты труда всего в часах | 4000 | 3500 | 4500 | 4000 | 32000 |
4. Почасовая тарифная ставка | 5 | 5 | 5 | 5 | |
5. Прямые затраты труда | 4000 | 3500 | 4500 | 4000 | 32000 |
6. Денежные выплаты | 20000 | 17500 | 22500 | 20000 | 80000 |
5. Постоянная часть накладных расходов за период равна 6 000,00 руб. Переменная часть рассчитывается исходя из ставки 2,00 руб. за каждый час использованного труда основных рабочих. Амортизация за период равна 3 250,00 руб. Накладные расходы оплачиваются в период возникновения.
Осуществите расчет бюджета накладных расходов.
Таблица 7
Наименование | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Запланированные прямые затраты труда в часах | 4000 | 3500 | 4500 | 4000 | 32000 |
2. Ставка переменных накладных расходов | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3. Переменные накладные | 1600 | 1400 | 1800 | 1600 | 6400 |
4. Постоянные накладные | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 24000 |
5. Итого накладных расходов | 7600 | 7400 | 7800 | 7600 | 30400 |
6. Амортизация | 3250 | 3250 | |||
7. Итого накладные расходы и амортизация | 15202 | 18302 | 20102 | 19202 | 72808 |
8. Всего денежных выплат | 19202 | 18302 | 20102 | 22452 | 80058 |
6. Бюджет производственных запасов
Данные по удельной производственной себестоимости
Таблица 8
Показатель | Стоимость ед. ресурса | Кол-во ед. ресурса | Всего |
Основные материалы | 640 | 320 | 204800 |
Основной труд | 32000 | 320 | 10240000 |
Переменная часть накладных | 6400 | 320 | 2048000 |
Общие переменные производственные расходы | 30400 | 320 | 9728000 |
Таблица 9
Осуществите бюджет производственных запасов
Показатель | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Запас готовой продукции на конец (ед.) | 80 | 70 | 90 | 80 | 320 |
2. Производственная себестоимость единицы | |||||
3. Запас готовой продукции на конец (руб.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
4. Запас сырья на конец (ед.) | 640 | 204800 | |||
5. Стоимость единицы сырья (руб.) | 320 | 320 | 320 | 320 | 1280 |
6. Запас сырья на конец (руб.) | 1120 | 1020 | 1220 | 1220 | 4580 |
7. Бюджет коммерческих расходов.
Ставки переменных затрат на 1 руб. продаж (в общей сумме 5%):
· комиссионные – 2%
· транспортные расходы – 2%
· премиальные выплаты – 0,5%
· прочие расходы – 0,5%
Затраты на рекламу за период 1 100,00 руб., зарплата персоналу – 4 000,00 руб.
Оплата производится сразу.
Таблица 10
Показатель | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Запланированные продажи (руб.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
2. Ставка переменных. (суммарная) | 400 | 350 | 450 | 400 | 1600 |
3. Всего переменных комм. | 1200 | 1050 | 1350 | 1200 | 4800 |
4. Постоянные коммерческие расходы, в том числе: | |||||
5. Реклама товара | 1100 | 1100 | |||
6. Оплата торговых агентов | 4000 | 4000 | |||
6. Общие коммерческие | 5100 | 5100 | |||
7. К выплате | 7500 | 2100 | 2700 | 2400 | 9900 |
8. Бюджет административных расходов
Все административные затраты для компании являются постоянными. Арендная плата за период равна 350,00 руб. Предполагается застраховать на год здания и сооружения от пожара, выплатив в первом квартале страховой фирме всю сумму – 280,00 руб. Зарплата служащих составляет 4 450,00 руб. за период. В третьем квартале планируется оплата задолженности прошлых периодов в объеме 1 200,00 руб. Амортизация здания составляет 100,00 руб. за период. Канцелярские расходы – 5,00 руб., услуги связи – 10,00 руб., командировочные расходы – 30,00 руб., прочие – 5,00 руб.
Таблица 11
Показатели | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Амортизация | 100 | 100 | 100 | 100 | 400 |
2. Аренда | 350 | 350 | 350 | 350 | 1400 |
3. Страховка | 280 | ||||
4. Зарплата управленцев | 4450 | ||||
5. Канцелярские расходы | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
6. Услуги связи | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7. Командировочные расходы | 30 | 30 | 30 | 30 | 120 |
8. Прочие расходы | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
9. Всего управленческих | 780 | 500 | 500 | 500 | 2280 |
10. К выплате | 780 | 500 | 500 | 500 | 6420 |
9. Плановый Отчет о прибылях и убытках
Разработайте Отчет о прибылях и убытках на основании имеющихся данных. Организация привлекает средства по годовой ставке 20%. В начале второго периода был осуществлен заем на сумму 11 570,00 руб., а в начале третьего периода – на сумму 4 000,00 руб. Получение займов осуществляется в начале периода, а погашение – в начале следующего периода. Проценты начисляются в момент погашения займа.
Таблица 12
Показатели | Бюджетный период | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Объем продаж (ед.) | 800 | 700 | 900 | 800 | 3 200 |
2. Выручка | 70400 | 61600 | 79200 | 70400 | 281600 |
3. Производственная себестоимость | 1120 | 1020 | 1220 | 1220 | 4580 |
4. Переменные коммерческие | 400 | 350 | 450 | 400 | 1600 |
5. Переменные административные | 780 | 500 | 500 | 500 | 2280 |
6. Маржинальная прибыль | 68100 | 59730 | 77030 | 68280 | 273140 |
7. Произв. накладные постоянные | |||||
8. Коммерческие постоянные | |||||
9. Административные постоянные. | 350 | 350 | 350 | 350 | 1400 |
10. Операционная прибыль | 67750 | 59380 | 76680 | 67930 | 271740 |
11. Проценты к получению | |||||
12. Проценты к уплате | |||||
13. Прибыль до налога | 67750 | 59380 | 76680 | 67930 | 271740 |
14. Налог на прибыль (20%) | 13550 | 11876 | 15336 | 13586 | 54348 |
15. Чистая прибыль | 54200 | 47504 | 61344 | 54344 | 217392 |
10. Плановый Отчет о движении денежных средств
Разработайте Отчет о движении денежных средств, выполнив следующие условия.
Предприятие планирует приобретение основных средств на сумму 24 300,00 во втором квартале. Остаток денежных средств на начало периода планирования составляет 10 000,00 руб. Выплата налога на прибыль за прошлый год – в 1-м квартале текущего года в сумме 4 000,00 руб.
Таблица 13
Бюджет денежных средств
Показатели | Бюджетный период | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Остаток средств на начало | 10000 | ||||
Поступление денежных средств от основной деятельности | |||||
2. Выручка от реализации | 70400 | 61600 | 79200 | 70400 | |
3. Авансы полученные |
| ||||
4. Итого поступлений | 80400 | 61600 | 79200 | 70400 | |
Выплаты денежных средств от основной деятельности | |||||
5. Прямые материалы | 1120 | 1020 | 1220 | 1220 | |
6. Прямой труд | 4000 | 3500 | 4500 | 4000 | |
7. Общепроизводственные расходы | 1120 | 1020 | 1220 | 1220 | |
8. Коммерческие расходы | 7500 | 2100 | 2700 | 2400 | |
9. Управленческие расходы | 780 | 500 | 500 | 500 | |
10. налог на прибыль | 13550 | 11876 | 15336 | 13586 | |
11. Итого выплат | 26950 | 18996 | 24256 | 21706 | |
12. ЧДДС от основной деятельности | 2,61 | 3,24 | 3,26 | 3,24 | |
Денежные потоки по инвестиционной деятельности | |||||
13. Покупка основных средств | 24300 | ||||
14. Долгосрочные фин. вложения | |||||
15. Реализация основных средств | |||||
16. Реализация финансовых вложений | |||||
17.ЧДДС от инвестиционной деятельности | 2,53 | ||||
Денежные потоки по финансовой деятельности | |||||
18. Получение кредитов |
| ||||
19. Погашение кредитов |
| 813 | |||
20.Выплаты процентов за кредит |
| ||||
21. ЧДДС по финансовой деятельности |
| ||||
22. Остаток средств на конец |
| ||||
11. Плановый Баланс на будущий период.
Таблица 14
Наименование статьи | На начало | На конец |
Актив | ||
Текущие активы | ||
Денежные средства | 10 000 | 13558 |
Дебиторская задолженность | 9 500 | 0 |
Запасы, в том числе: | 3 754 | 4580 |
материалы | 474 | 1280 |
готовая продукция | 3 280 | 3300 |
Итого текущих активов | 23 254 | 22718 |
Долгосрочные активы | ||
Основные средства | 100 000 | 124300 |
Земля | 50 000 | |
Накопленная амортизация | (60 000) | 400 |
Итого постоянных активов | 90 000 | |
Итого активов | 113 254 | 124700 |
Пассив | ||
Текущие пассивы | ||
Краткосрочные кредиты и займы | – | |
Кредиторская задолженность | 2 200 | 813 |
Задолженность перед бюджетом | 4 000 | |
Итого текущих пассивов | 6 200 | 813 |
Долгосрочная задолженность | ||
Долгосрочные кредиты и займы | – | |
Прочие долгосрочные пассивы | – | |
Итого долгосрочных пассивов | – | |
Собственный капитал | ||
Акционерный капитал | 70 000 | 70000 |
Нераспределенная прибыль | 37 054 | 53887 |
Итого собственный капитал | 107 054 | 70000 |
Итого пассивов | 113 254 | 124700 |
Список использованной литературы
1. Апчерч, Алан Управленческий учет: принципы и практика / Алан Апчерч. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 952 c.
2. Бойко, Е. А. Бухгалтерский управленческий учет / Е.А. Бойко. - М.: Феникс, 2019. - 380 c.
3. Брызгалин, В.В. Учетная политика организаций на 2017 год / В.В. Брызгалин, О.А. Новикова. - М.: Эксмо, 2019. - 192 c.
4. Вебер, Юрген Введение в контроллинг / Юрген Вебер. - М.: Китони, 2016. - 151 c.
5. Гаррисон, Рэй Управленческий учет: моногр. / Рэй Гаррисон, Эрик Норин, Питер Брюэр. - М.: Питер, 2016. - 592 c.
6. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская. - М.: Эксмо, 2017. - 512 c.
7. Ивлев, В. А. ABIS. Информационные системы на основе действий / В.А. Ивлев, Т.В. Попова. - М.: 1С-Паблишинг, 2016. - 248 c.
8. Калиновский, С. А. Управленческий учет и анализ использования технологической оснастки / С.А. Калиновский. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 156 c.
9. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Постановка и автоматизация управленческого учета / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2015. - 508 c