Формы и методы контроля, система оценок

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Ступинская Детская школа искусств»

городского округа Ступино Московской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ Декоративно-прикладного творчества  

 

ПО ПРЕДМЕТУ «Работа в материале «Полимерная глина»»

 

                                                   г.о. Ступино, 2020 г.                       

                                        

   «Рассмотрено»   Методическим советом МАУДО «Ступинская ДШИ»       «___»____________20___г.      (дата рассмотрения)         «Утверждаю»   Директор: ________________                                     /________________/       «___»______________20___г.            (дата утверждения)  

Разработчик -   Зиновьева О.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка………………………………………стр.

- Цели и задачи программы…………………………………стр.

- Срок реализации программы …………………………… стр.

- Характеристика обучающихся……………………………стр.

- Учебный план………………………………………………стр.

 -  Форма и режим занятий……………………………………стр.

- Ожидаемые результаты……………………………………стр.

- Формы контроля и критерии оценок……………………стр.

  

 II. Учебно-тематические планы

 III.Содержание занятий 

IV.Методическое обеспечение…………………………………стр.

 

  V.Список литературы………………………………………… стр.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Полимерная глина» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным  общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».???

ПЕДАГОГИЧЕСЕКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы заключается в том, что она  ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Освоение программы продиктовано требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей.

В целом занятия декоративно-прикладным искусством, лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать современными материалами, что развивает их творческие способности.

Широкие возможности, пластичность полимерной глины, богатая ее цветовая гамма,  разнообразие техник – все это привлекает детей, а творческий процесс развивает детскую фантазию, дает возможность творческого самовыражения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Особенностью данной программы является использование современного способа работы и современных приемов лепки с разными пластическими материалами: запекаемой и самоотвердевающей полимерной глиной, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Дети осваивают новый современный вид декоративно – прикладного творчества. Лепка - это самый осязаемый вид художественного творчества, который позволяет развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, память и внимание детей. Лепка благотворно влияет на нервную систему, способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью пластичных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

 

                                              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

  Цель программы:

 Воспитание основ художественной культуры детей посредством обучения технике лепки из полимерной глины и развития общих, специальных и творческих способностей ребенка.

Задачи программы:

 

Обучающие: - обучить детей технике работы со специальными инструментами; - обучить детей основным приёмам работы с полимерной глиной; - научить детей создавать объёмные формы предметов на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.

Воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям; - содействовать укреплению общих семейных интересов путём привлечения детей и родителей к проведению совместных занятий и праздничных мероприятий.

Развивающие: - развивать творческие способности детей; - расширить кругозор. - развивать фантазию, внимание, память, воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать чувство гармонии и красоты в декоративно – прикладном творчестве.

                       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 6,6-8 лет.

 

                     ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Возраст поступающих от 6,6 до 8 лет. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

 При наборе групп каждым учащимся проводится собеседование.

 

                                       УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Разделы

Затраты учебного времени

Всего академических часов
Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год  
Полимерная глина 64 часа 66 часов 66 часов 66 часов 262 часа

 

При реализации программы учебного предмета «Полимерная глина» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий составляет:

1 год- 64 часа (32 недели)

2 год- 66 часов (33 недели)

3 год- 66 часов (33 недели)

4 год- 66 часов (33 недели)

 

                                

 ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Учебный предмет «Полимерная глина» реализуется в 1-4 классах.

Недельная нагрузка в часах (академических часах) - 2 часа в неделю

Продолжительность занятия (академического часа): 45 мин.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы, учащиеся приобретают:

1. Знание понятий «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.

3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5. Умение работать с натуры и по памяти.

6. Умение применять технические приемы лепки из полимерной глины.

7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие.Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

“5” («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

“4” («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

“3” («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

                    II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: