Изучение нового материала

Конспект урока №64 (2) по природоведению 7а класс 21.05.20

Тема урока: Растения Красной книги Донбасса.

Цель урока: познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Донбасса.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная: формировать представление  о Красной книге Донбасса, о растениях и животных, которые требуют защиты.

Коррекционно - развивающая: развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся. 

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание охранять природу, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, иллюстрации, карточки.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

I. Подготовительный этап

 Организационный момент, нэн.

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты, дня недели, месяца.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос по теме прошлого урока.

Сообщение темы урока.

Ребята перед вами книга. Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, а что это за книга. Может кто-то уже видел эту книгу?

Как Вы думаете, о чём сегодня на уроке мы с вами поговорим?

Сегодня на уроке, мы поговорим про Красную книгу и про растения и животных, которые нуждаются в защите.

Рассмотрим различные мнения, как можно защитить природу.

Изучение нового материала.

- Где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми… Всё это мы называем…(живая природа). Кроме живой природы мы выделяем…(неживую природу).

Растения и животные в природе занимают особое место. И многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли нашего края – в основном по вине человека.

Ребята, люди, осознав свою ошибку, уже начали помогать Земле. Они создали специальную книгу – Красную книгу Донбасса.

- Я предлагаю Вам небольшое путешествие по страницам Красной книге Родного края.

Столько редких животных и птиц,            

Чтобы выжил простор многоликий,      

 Ради света грядущих зарниц,                   

 Чтоб пустыни нагрянуть не смели,        

Чтобы души не стали пусты,      

 Охраняются звери,                      

 Охраняются змеи,                      

 Охраняются даже цветы.                     

“Красная книга” – Красная!              

 Значит, природа в опасности!

- Как правильно пользоваться книгой?

Для удобства пользования, страницы у книги цветные:

 на красныхлистах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды;

на белых — сведения о редких видах,

на серых — сведения о малоизученных видах;

на зеленых сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Красная книга не закон об охране природы, это факты, собранные учёными. У каждого государства своя красная книга. Совершим небольшую экскурсию по страницам Красной книги Донецкой области. В нашей области обитает более 2000 видов животных, из них 96 видов занесены в Красную книгу. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

РАСТЕНИЯ:

1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

                       

 

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.

 

 

 

 

3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

 

 

4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

 

 

5.С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

 

6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальными» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

 

 

7.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек

 

                                     

 

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз умылася росой

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

ЖИВОТНЫЕ:

В лесах нашего края обитают лось, косуля, дикий кабан, лесная куница, заяц-русак, красная белка, каменная куница, европейская норка, барсук, ласка, горностай, крот (Великоанадольское лесничество). В степи водятся байбаки, землеройки, ежи, суслики, полевые мыши, степной хорек, енотовидные собаки, слепушонки, красная лисица, реже волки, ящерица прыткая, ящерица-веретенница, четырехполосный полоз, уж обыкновенный, уж водяной, медянка, степная гадюка, желтобрюх.

Достаточно разнообразен видовой состав птиц. В донецких степях можно встретить серую куропатку, дрофу, стрепета, жаворонка, скворца, черноголовую овсянку, орлана - могильника, скопу, филина, степного орла, орлана - белохвоста, аиста, ласточку деревенскую, стрижа. В полезащитных полосах и в лесных массивах обитают иволги, коршуны, горлицы, дятлы, соловьи, синицы, грачи, галки, серые вороны, сороки, козодои, кукушки, пеночки. По берегам рек и водоемов, на косах Азовского моря много водоплавающей птицы - гусей, уток, степных куликов, чибисов, краснозобых казарок, лебедей-шипунов, кроншнепов, чаек - черноголовок, чаек - хохотуний, крячек.

В степных водоемах живут болотная черепаха, озерная лягушка, прудовая лягушка, некоторые моллюски - катушка, прудовик, лужанка, раки и около 30 видов рыб.

Животный мир Азовского моря насчитывает около 80 видов рыб. Наибольшее значение имеют: лещ, судак, белуга, сельдь, тарань, хамса, большая камбала, бычок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: