Часть 1. В заданиях 1-16 выберите один вариант ответа из четырех предложенных

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука

1) систематика                                        3) ботаника

        2) микробиология                                  4) физиология

2. Бактерии при наступлении неблагоприятных условий образуют

1) зооспоры                                             3) зиготы

2) споры                                                   4) гаметы

3. Совокупность ножки и шляпки у грибов называют

1) плодовым телом                                 3) грибницей

2) спорой                                                 4) мицелием

4. Лишайники по типу питания являются

1) гетеротрофами                                        3) симбионтами

2) автотрофами                                        4) сапрофитами

5. Вирус табачной мозаики, исследованный Д.И.Ивановским, поражает клетки

1) животных                                             3) растений

2) грибов                                                   4) бактерий

6. У водорослей тело представлено

1) листьями                                              3) листьями и корнями

2) слоевищем и корнями                        4) слоевищем

7. Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) Папоротниковидные                           3) Моховидные

        2) Покрытосеменные                              4)Плауновидные

8. Мхи прикрепляются к почве с помощью

1) ризоидов                                                3) листьев

2) придаточных корней                            4) главного корня

9. В качестве детской присыпки можно использовать

1) листья мхов                                           3) споры мхов

2) листья хвощей                                       4) споры плаунов

10. Гаметофит у большинства папоротников

1) обоеполый                                             3) однополый, женский

2) однополый, мужской                            4) не образуется

11. У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе эволюции появились

1) корни                                                     3) гаметы

2) семена                                                    4) листья и стебли

12. Пыльцевые зерна у покрытосеменных растений формируются из

1) половых клеток                                     3) пыльника тычинок

2) завязи пестика                                       4) разросшегося цветоложа

13. Цветки растений семейства Крестоцветные имеют формулу цветка

 

1) Ч5 Л5 Т5П1                                               3) Ч(5) Л(5) Т5 П1                                   

2) Ч5 Л1+2+(2) Т (9)+1 П1                                4) Ч4 Л4 Т2+4 П1                                               

14. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

1) плесень               3) лишайник

2) микоз                   4) микориза

15. Какая ткань обеспечивает опору растениям:

1) покровная                                           3) механическая

       2) образовательная                              4) проводящая

16. Верны ли суждения о классах покрытосеменных растений?

А. Класс двудольных растений характеризуется такими признаками, как цветок четырех- или пятичленного типа, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.

Б. К классу однодольных растений относятся представители семейств: лилейные, злаковые, сложноцветные, бобовые.

1) верно только А                                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                                       4) оба суждения неверны

В заданиях 17-18 выберите три правильных ответа из шести предложенных

17. В каких структурах растения есть элементы образовательной ткани?

1) верхушка корня        2) лист

3) междоузлия               4) сердцевина

       5) зародыш                   6) кора

18. Выберите признаки, характерные для полового размножения семенных растений

1) в размножении участвуют спермии и яйцеклетки

2) в результате оплодотворения образуется зигота         

3)в процессе размножения происходит деление клетки пополам

4) потомство сохраняет все наследственные признаки родителя

5) в результате размножения у потомства появляются новые признаки

6) в размножении участвуют вегетативные части растения

19. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

        ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                    СЕМЕЙСТВА

А) Лук                                                          1) Лилейные

Б) Рожь                                                       2) Злаковые

В) Чеснок

Г) Тюльпан

А Б В Г Д Е
           

Д) Мятлик

Е) Кукуруза

 

 

20. Установите соответствие между строением цветка и способом его опыления

        Строение цветк а                                                                 Способ опыления

А) яркий крупный околоцветник                                        1) ветром

Б) цветет до появления листьев                                           2) насекомыми

В) в цветке есть нектарники                 

Г) пестик с пушистым рыльцем

Д) цветок имеет сильный запах

А Б В Г Д
         

 

21. Определите систематическое положение растения, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида

1) Крестоцветные                                  5) Растения

2) Редька дикая                                     6) Высшие

3) Покрытосеменные                            7) Двудольные

4) Редька                             

             

Часть 2.

Вставьте в текст «Цветковые растения» пропущенные термины из предложенного списка. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Цветковые растения

Все цветковые растения относятся к отделу __________(А), который включает два класса. Растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев, относят к классу___________ (Б). Растения с мочковатой корневой системой и дуговым жилкованием листьев относят к классу_________ (В). Отличительная особенность растений этого отдела – наличие у них_______ (Г), развивающихся из ________(Д) цветков.

1) плод                            4) двудольные             7) оплодотворение

2) покрытосеменные       5) двудомные              8) соцветия

3) однодольные               6) завязи          

А Б В Г Д
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: