Основным итогом реализации Стратегии станет модернизация российского казачества, использование его потенциала для укрепления российской государственности.
Окружные (отдельские) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, но не входящие в войсковые казачьи общества, образуют новые войсковые казачьи общества, войдут в состав действующих казачьих обществ, либо будут ликвидированы.
Одним из результатов реализации Стратегии станет выход на самоокупаемость деятельности казачьих обществ, не связанной с несением государственной или иной службы, за счет развития сельхозтоваропроизводства, оказания платных охранных услуг, рационального использования биоресурсов, развития экотуризма, участия в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Образование Всероссийского казачьего общества и Всероссийского общественного объединения казаков создаст основу для объединения казачьего движения. Общественные объединения казаков станут резервом казачьих обществ. Казачьи общества, не несущие государственной или иной службы, станут общественными объединениями казаков.
|
|
Развитие получит создание приграничных казачьих поселений, предназначенных для участия членов казачьих обществ в защите Государственной границы (пограничная стража).
Дополнительное развитие получат прочие виды государственной и иной службы российского казачества (участие в охране общественного порядка; мероприятиях ГО и ЧС; природоохранных мероприятиях; защите государственной границы Российской Федерации), кроме того, добавятся новые виды государственной и иной службы российского казачества (участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании и др.).
Работа системы казачьего патриотического воспитания, включающей казачьи кадетские корпуса, казачьи спортивные клубы и секции, казачьи молодежные центры, будет направлена на подготовку молодежи к несению государственной или иной службы российского казачества.
Работа российского казачества с общественными объединениями казачества за рубежом должна приобрести регулярный и систематический характер, став составной частью государственной политики Российской Федерации по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Российское казачество займет достойную нишу в социально-политической жизни страны. Несение государственной и иной службы российского казачества будет содействовать укреплению российской государственности и обороноспособности Российской Федерации.
|
|
Существующие и предполагаемые риски реализации Стратегии
Экстремизм и ксенофобия
Исторически не присущие российскому казачеству экстремизм и ксенофобия впервые стали проявляться в начале 90-х гг. XX в. Правозащитные организации фиксируют намеренное сближение ряда казачьих обществ и общественных объединений казаков с радикальными националистическими силами. Ксенофобские и экстремистские действия некоторых представителей российского казачества отмечены в мониторингах правозащитных организаций и статьях в зарубежной прессе.
В настоящее время идеи раскола общества популярны в среде казачьих общественных организаций, негативно относящихся к идее сотрудничества с государством. Экстремизм и ксенофобия являются источником нестабильности и могут быть использованы для реализации одного из сепаратистских проектов.
Политизация движения
В начале 90-х годов движение за возрождение российского казачества проявило себя как сила, претендующая на значимую роль в жизни страны. Ряд казачьих лидеров выпускали противоречащие законодательству нормативные акты по созданию структур, дублировавших функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С казачьим движением в разное время блокировались: Коммунистическая партия Российской Федерации; Либерально-Демократическая партия России; «Наш Дом – Россия»; Конгресс русских общин; Движение в поддержку армии; Русское национальное единство; Партия российского единства и согласия; Консервативная партия; Демократическая партия России и некоторые другие политические объединения.
Было зарегистрировано несколько попыток создать казачью партию: в Краснодарском крае (МРОО «Казачья национальная партия»); в Самарской области (Всероссийская Народно-патриотическая партия казачьего самоуправления «Казаки России»); в Ростовской области (МРОО «Народная казачья партия») и др. Вопрос о казачьей партии обсуждался в прессе в преддверии проведения первого Большого круга казачьих войск в Ставрополе в 2003 г. Тем не менее, казачьи партии не смогли стать полноправными участниками политического процесса, в связи с неоднозначным отношением к самой идее партийности среди казаков.
Наиболее распространенной формой реализации радикальных настроений в среде казачества являются несанкционированные и санкционированные митинги, шествия, а также акции гражданского неповиновения.