Типы подшипников скольжения по конструкции

Различие подшипников по способности воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Типы подшипников.

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины.

Подшипником скольжения называют опору для поддержания вала (или вращающейся оси). В таком подшипнике цапфа вращающегося вала (или оси) проскальзывает по опоре.

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения

 

Определение и применение подшипников.

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.

Подшипники скольжения применяют в быстроходных валах, где П качения быстро изнашиваются, для осей и валов с точной установкой, для валов больших диаметров. П качания применяют везде, где применение П скольжения нецелесообразно.

 

Классификация подшипников по виду трения и воспринимаемой нагрузке.

• По характеру трения подшипники разделяют на две большие группы:

- подшипники скольжения (трение скольжения);

- подшипники качения (трение качения).

 

• В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники различают:

– радиальные (воспринимают радиальные нагрузки);

– упорные (подпятники) – воспринимают осевые нагрузки;

– радиально-упорные – одновременно воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

 

4.

П скольжения: Достоинства: - работоспособность при высоких ω - выдерживание больших радиальных нагрузок - теоретически бесконечный ресурс при жидкостном трении - простота изготовления и ремонта            Недостатки: - большое изнашивание вкладышей и цапф -необходимость постоянного ухода -высокая стоимость и малая технологичность  
П качения: Достоинства: - низкое трение, низкий нагрев -высокий КПД -значительно меньшие пусковые моменты -экономия смазки -экономия дорогих материалов            Недостатки: -высокие контактные напряжение (огр. срок службы) -большие радиальные габариты и вес -малый срок службы при высоких ω -меньшая способность гасить колебания  
Преимущества и недостатки подшипников скольжения и качения. Применение в машиностроении.

Типы подшипников скольжения по конструкции

• П скольжения бывают разъемные и неразъемные.

Неразъемные подшипники могут быть выполнены за одно целое со станиной или в виде втулки, установленной в корпус подшипника

Неразъемный подшип­ник скольжения: 1 — станина
Неразъемный подшипник скольжения: 1 — втулка; 2 — корпус


Разъемный подшипник отличается от неразъемного тем, что в нем втулка заменена вкладышами, корпус подшипника разъемный и состоит из собственно корпуса и крышки, соединенных болтами или шпильками

Разъемный подшипник скольжения: 1 — станина; 2, 3 — вкладыши (полукольца); 4 — крышка; 5 — болт  


Смазочные канавки делают в верхнем вкладыше (в ненагруженной зоне подшипника). Для того чтобы вкладыши не имели осевых перемещений, их изготовляют с буртиками

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: