Понятие и виды аутсортинга

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1Правовое регулирование аутсортинговых отношенний………………………………………………………………………..6

1.1Понятие и виды аутсортинга………………………………………………….6

1.2Правовое регулирование аутсортинговых отношений…………………….16

1.3Порядок и особенности заключения аутсортингового договора…………………………………………………………………………..26

 2Роль аутсортинга в формировании рыночных отношенний…………………………………………………………....................36

2.1Аутсортинг как средство повышения конкуренции малых и средних организаций………………………………………………………………………36

2.2 Пробелы в правовом регулировании аутсорсиноговых отношениях………………………………………………………………………46

2.3Анализ изменений законодательства регулирующих процесс аутсорсинга на предприятии…………………………………………………………………..56

Заключение……………………………………………………………………….62

Библиографический список……………………………………………………..67



ВВЕДЕНИЕ

Что такое аутсорсинг? Этот вопрос на сегодняшний день задают себе как предприниматели, так и большое количество специалистов в прочих сферах. По договору аутсорсинга одна сторона (исполнитель) обязуется предоставить работников своей организации для выполнения в пользу другой стороны (заказчика) за определённую плату определённое действие, а именно оказать услугу, выполнить работу, исполнить обязанность или продать товар, а заказчик имеет право требовать у исполнителя исполнения его обязанностей по договору. На сегодняшний день в России нет нормативно-правового акта регулирующего отношения по договору аутсорсинга. Потому что считается, что он не закончен, а также считается, что договор аутсорсинга используется только в целях уклонения от уплаты налогов. Но преимущественное количество решений об оспаривании договора аутсорсинга, рассматриваемых в арбитражных судах и подаваемых по инициативе налоговых органов, выносятся в пользу предпринимателей. Существует постановление пленума ВАС РФ «об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», и в пункте первом говорится, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений.

И мы сразу видим, что договор аутсорсинга имеет место быть, и в России существует уже более 10 лет, а практика лишь показывает положительную направленность судов по отношению к этому договору и аутсорсинговым отношениям в целом.

Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями.

В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ.

Целью исследования является изучение особенностей аутсортингового обслуживания организаций их  правового регулирования и роль в системе рыночных отношений

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и виды аутсортинга.

2.Изучить правовое регулирование аутсортинговых отношений.

3.Проанализировать порядок и особенности заключения аутсортингового договора.

4.Исследовать аутсортинг как средство повышения конкуренции малых и средних организации.

5.Охарактеризовать пробелы в правовом регулировании аутсортиноговых отношениях.

6.Произвести анализ изменений законодательства регулирующих процесс аутсорсинга на предприятии.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при аутсортинговом обслуживании организации.

Предметом исследования является аутсортинговое обслуживание организаций их  правового регулирования и роль в системе рыночных отношений.

В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические методы.

Так при написании данной работы были использованны труды следующих ученых-теоретиков: Абрамова Э.В., Аникин Б. А., Алиев Ф. А., Батлер Е.А.,Брагинский, М.И.,  Бравар Ж.-Л.,Безвидная О. С., Витко В. С., Голованов Н.М., Думная Н.Н., Ершова Е.А.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации.

Практическая и теоретическая значимость исследования. В данной работе будет проанализированн правовое регулирование аутсортинговых отношений, охарактеризованы будущий довольно серьезный блок изменений внесенный в Трудовое законодательство регулирующее заемный труд в РФ.

Данная работа состоит из введения, двух глав. В первой главе будут рассматриваться понятия и виды аутсортинга, его правовое регулирование и регулирование порядка заключения данного договора. Во второй главе рассмотрим аутсортинг как средство повышения конкуренции малых и средних предприятий, изучим пробелы в правовом регулировании данных отношений и произведем анализ будущих изменений вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Глава 1.:ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУТСОРТИНГОВЫХ ОТНОШЕННИЙ

Понятие и виды аутсортинга

 

Активно проходящие в настоящее время в России процессы формирования и развития рыночных отношений объективно порождают необходимость появления новых форм взаимоотношений их участников. Одной из таких наиболее современных форм взаимоотношений является договор аутсорсинга, в результате которого определенные функции (непрофильные), которые ранее были прерогативой внутренних подразделений компании (бухгалтерский учет, юридические услуги, маркетинговые исследования, обслуживание внутренней информационной сети, обработка входящей информации и многие другие), передаются иным - узкоспециализированным - обслуживающим организациям [13, с. 132].

Аутсорсинг начал распространяться на Западе в 80-е гг. прошлого столетия как эффективный способ снижения затрат и увеличения доходности. В 90-х гг. пришло осознание того, что аутсорсинг - это не просто один из способов повышения доходности предприятий, но и мера, способствующая оптимизации их организационной структуры и повышению эффективности всей деятельности за счет сосредоточения на основном предмете и передачи побочных, служебных функций внешним специалистам. С переходом к инновационной экономике процесс распространения аутсорсинга принял взрывной характер, охватив область внедрения систем обработки информации и управления предприятиями. Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского ^outsourcings) идословно переводится как использование чужих ресурсов. Смысл аутсорсинга сводится к следующему положению: «Сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру». Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

Аутсорсинг отличается от других форм взаимоотношений между организацией и другими компаниями. Основными отличительными чертами аутсорсинга от других видов сотрудничества являются:

строгая зависимость аутсорсера от потребностей заказчика и обратного процесса, основанного на специализации аутсорсера; он является наилучшим исполнителем необходимых заказчику функций на рынке. На рынке представлены отношения сотрудничества, подразумевающие любые формы взаимовыгодного взаимодействия;

отношения четко ограничены рамками исполняемого бизнес-процесса, что позволяет говорить о снижении риска потери конфиденциальности коммерческой информации, свойственной другим видам сотрудничества;

основным критерием прочности взаимного сотрудничества становится совершенствование только одного бизнес-процесса, тогда как развитие большинства отношений сотрудничества заключается в обмене опытом и совершенствовании по всем сопряженным направлениям развития предпринимательских структур.

Аутсорсинг организации Аутсорсинг для российского потребителя является сравнительно новой, а потому не вполне понятной услугой. Между тем, она должна заинтересовать руководителей организаций и предприятий. Суть аутсорсинга в нашем случае заключается в том, чтобы передать «непрофильные» для организации функции - а именно: защиту промышленной и интеллектуальной собственности, авторского и смежного права, средств индивидуализации и т.д. - внешней организацией. Не секрет, что для эффективной работы и получения максимальных положительных результатов в этом направлении, необходимо как минимум создание отдела со специалистами в области юриспруденции, права, экспертами, оперативными службами и т.д., что требует от предприятий существенных затрат [25, с. 232].

Службы безопасности предприятий, как правило, не располагают такими возможностями и не имеют опыта работы в этом узкоспециальном направлении.

Качество же выполняемых независимой организацией работ обусловлено законами конкуренции. Если заказчик услуг будет недоволен проделанной аутсорсером работой, он просто заменит его на другого. Но кому же больше всего нужен кадровый аутсорсинг? Прежде всего, руководителям организаций, которые не нуждаются или не могут себе позволить иметь в структуре компании полноценный отдел кадров. Первое и главное преимущество использования аутсорсинга - это то, что, передавая функции кадрового менеджмента независимой организации, компания может сконцентрировать усилия на своей основной деятельности, тем самым, повышая эффективность своего бизнеса. Следующее приобретение компании - это бесценный опыт работы аутсорсинговой структуры с различными фирмами. Аутсорсинговые структуры постоянно совершенствуются, используют новые и передовые инструменты в области кадрового менеджмента, имеют широчайшие связи на своём рынке.

А кадровики внутренних структур «варятся в собственном соку». Даже вкладывая большие деньги в их постоянное обучение, руководитель компании расширяет в основном их теоретические знания. Аутсорсеры же работают с проектами различных компаний-клиентов и обладают разносторонним опытом. Кроме того, немаловажно, что человек со стороны способен беспристрастно оценить ситуацию, в которой находится компания. Работники компании располагают излишне подробной информацией, которая не позволяет абстрагироваться от рутины и принять стратегически правильное решение. Это эффект «замыленного глаза». Сторонний же кадровый ресурс способен предложить более смелые и действенные методы работы, невзирая на не всегда объективные предпочтения как эйчаров, так и руководства компании [26, с. 17].

Виды аутсортинга.

Кадровый аутсорсинг – это передача ведения кадрового делопроизводства сторонней организации, специализирующейся в сфере HR- менеджменте и, соответственно, располагающей необходимыми специалистами.

Какие организации, и по каким причинам предпочитают отдавать кадровое делопроизводство на аутсорсинг? К кадровому аутсорсингу прибегают иностранные компании, недавно появившиеся на Российском рынке, которые не знают особенностей местного законодательства и основных принципов построения Российского кадрового делопроизводства. На аутсорсинг передают кадровое делопроизводство компании, которые не хотят содержать специалистов, покупать и обновлять необходимое программное обеспечение и лицензии. Часто кадровый аутсорсинг необходим для компаний, стремящихся сконцентрироваться на приоритетных задачах своего бизнеса и направить все имеющиеся ресурсы на выполнение своих основных задач. Что включает в себя кадровый аутсорсинг? Прием на работу и увольнение сотрудников; разработка трудовых договоров; разработка должностных инструкций; заполнение трудовых книжек; разработка и составление приказов; заполнение личных карточек; составление штатного расписания; составление положения об оплате труда; разработка правил внутреннего трудового распорядка; составление положений о материальной ответственности; • составление графика отпусков; составление положений о коммерческой тайне; составление других нормативных документов; ведение табеля учета рабочего времени; расчет и начисление заработной платы [34, с. 125].

Аутсорсинг магазина.

На данный момент основные резервы повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли сосредоточены в их внутренней среде, где все сводятся к двум основным составляющим – снижению операционных издержек и повышению качества выполнения внутренних бизнес-процессов. При этом, как свидетельствует не только отечественная, но и мировая практика, наилучшим способом достижения указанных целей является комплексный аутсорсинг – передача аутсорсинговой компании львиную долю управления (до 90%) всех бизнес-процессов магазина.

Аутсорсинг магазина: какие бизнес-процессы рекомендовано передавать в стороннее управление. В сущности, аутсорсинг персонала представляет собой передачу в стороннее управление отдельных бизнес-процессов компании. Войдя в российскую бизнес практику еще в конце прошлого века, аутсорсинг персонала на деле доказал свою эффективность и сейчас является очень востребованным и перспективным направлением. Широкое распространение комплексный аутсорсинг получил в связи с весомыми преимуществами, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу предприятия в пиковые временные отрезки (сезон отпусков). Основные из них – системное снижение операционных затрат, грамотное и профессиональное выполнение основных функций управления хозяйственной деятельностью, обеспечение гибкости и мобильности структуры предприятия, повышение его адаптивности к изменениям внешней среды. Магазины являются классическими представителями сферы розничной торговли, которые, обслуживая покупателей и удовлетворяя потребительский спрос, обеспечивают себе необходимый финансовый результат. Специфика деятельности магазина позволяет выделить основные и вспомогательные бизнес-процессы, которые и создают предприятию продажи, прибыль и рентабельность. Комплексный аутсорсинг оптимизирует все процессы магазина, создавая единый управленческий центр. К основным бизнес-процессам магазинов относится закупочная деятельность, деятельность по складированию и хранению товарно-материальных ценностей и деятельность, связанная с непосредственной­ продажей товаров и обслуживанием покупателей в магазине. Именно эти процессы обслуживают всю цепочку товародвижения – от закупки до непосредственной продажи продукции покупателям, и именно здесь создается конечный финансовый результат розничного предприятия. К вспомогательным бизнес-процессам магазина относятся процессы, связанные с созданием условий для его нормальной хозяйственной деятельности. В данную группу входит ведение бухгалтерской и финансовой работы, информационно-техническое обеспечение деятельности магазина, обеспечение персоналом и реализация функций управления кадрами [34, с. 146].

 Аутсорсинг магазина, прежде всего, предполагает передачу в управление вспомогательных бизнес-процессов, таких как бухгалтерское обслуживание, информационно-техническое сопровождение (ИТ-аутсорсинг) и управление персоналом (кадровый аутсорсинг или аутсорсинг персонала). Как показывает практика, предприятия существенно повышают свою эффективность в том случае, когда происходит полная передача в стороннее управление всех вспомогательных бизнес-процессов. В России, как правило, крупные холдинги, используют услуги нескольких аутсорсинговых компаний, дробя задачи и производственные этапы между подрядчиками.­ Основные бизнес-процессы малых торговых площадок также передаются в аутсорсинг магазина, однако это происходит не так повсеместно и в каждом из них имеется своя специфика. В первую очередь наиболее целесообразно передать в стороннее управление логистические процессы, связанные с закупочной деятельностью и обеспечением магазина поставками всех необходимых товаров.

Выгоды от такого сотрудничества для магазина вполне очевидны – подписав договор с аутсорсинговой компанией о комплексном логистическом обслуживании, магазин гарантирует своевременное поступление необходимого ассортимента товаров, соответствующего качества, в нужные сроки и в необходимом количестве. При этом такой аутсорсинг магазина позволяет существенно снизить транспортные затраты, поскольку отсутствует необходимость содержать собственный парк транспортных средств. Передач на аутсорсинг магазина складские и финансовые процессы. Складские процессы сложнее передать в руки аутсорсинговой компании на комплексный аутсорсинг, а потому деятельность по хранению, сортировке или фасовке продукции магазин будет осуществлять собственными силами. Впрочем, и здесь имеются возможности для снижения издержек и повышения эффективности при­ помощи аутсорсинга персонала. Например, можно воспользоваться услугой аутсорсинга кадров, и фактически взять персонал в аренду на требуемое время, грузчиков, упаковщиков, уборщиков и т.п. Данных сотрудников не придется заносить в штат магазина, а потому не будет необходимости оплачивать их заработную плату на протяжении всего времени – оплата будет осуществляться только за фактически отработанное время. Это – существенный резерв экономии операционных затрат для магазина. Применяется аутсорсинг магазина и для процессов, связанных с непосредственной продажей товаров. В частности, целесообразно передать в стороннее профессиональное управление функции планировки торгового зала, обеспечения выкладки товаров на полках, проведения в магазине различных промо – акций и BTL – мероприятий. Кроме того, значительные возможности для магазинов создаются за счет комплексного аутсорсинга торгового персонала. Комплексный аутсорсинг торгового персонала. Торговый персонал в аренду или какой эффект дает такой аутсорсинг магазина.В последнее время у российских предприятий розничной торговли все большей популярностью пользуется такая услуга как аутсорсинг персонала.

Причем, речь может идти как об аренде­ на определенное время специалистов и управленцев (бухгалтеров, юристом, менеджером по закупкам и т.п.), так и линейного торгового персонала. Отметим, что ключевая роль в повышении эффективности бизнеса магазина принадлежит именно аутсорсингу линейного персонала – продавцов, кассиров, охранников, грузчиков, стикеровщиков и т.п. С одной стороны – это связано со значительной долей этой категории сотрудников в структуре персонала, следовательно – с большой долей затрат на линейный персонал в зарплатной ведомости. С другой стороны, именно данная категория сотрудников принимает участие в обслуживании торгового процесса в магазине, работает в торговом зале, занимается выкладкой товара, контактирует с покупателями, консультирует и обслуживает их и т.п. Соответственно, от клиентоориентированности, уровня квалификации и подготовки таких сотрудников зависит, во многом, качество торгового сервиса, уровень обслуживания потребителей, которые в конечном итоге влияют на лояльность покупателей к магазину и определяют его успешность на рынке [43, с. 156]. Какой же эффект сможет получить магазин от использования комплексного аутсорсиснга линейного операционного персонала и услуги аутсорсинг магазина в целом?

Для того чтобы продемонстрировать это наглядно, возьмем для примера аутсорсинг продавцов. Продавцы – очень важное звено в работе всего магазина, их деятельность непосредственно связана с выкладкой товаров, их фасовкой, взвешиванием, консультированием и обслуживанием покупателей в магазине. При этом уровень покупательского спроса, как правило, не является постоянным в течение года, и имеют место, как пики продаж, так и значительные спады покупательской активности. Соответственно, реальная потребность магазина в продавцах существенно колеблется. При этом возникает вполне резонный вопрос, – какой же смысл содержать в штате лишних сотрудников в тот период, когда покупателей в магазине и так мало?

В действительности – никакого. аутсорсинг продавцов позволит магазину арендовать такое количество обученных сотрудников, какое ему необходимо и отвечает реальному потоку покупателей в магазине на тот или иной период времени. А это, в свою очередь, станет существенной экономией для бюджета по заработной плате. Вторая часть выгод аутсорсинга торгового персонала для магазина связана с вопросами квалификации сотрудников.

Аутсорсинговая компания, профессионально занимающаяся вопросами аренды персонала, уделяет существенное внимание, повышению квалификации сотрудников, занимаясь их профессиональным и личностным развитием. Соответственно, прибегнув к аутсорсингу магазина и линейного торгового персонала, фирма клиента получает в свое распоряжение более подготовленных, квалифицированных и клиентоориентированных сотрудников. А это – основа лучшего обслуживания, удовлетворенности покупателей, роста объемов продаж и прибыли предприятия. Правильно схематизированный аутсорсинг магазина, позволит снизать затраты на поиск, оплату и обучение сотрудников, не внося арендованных кадров в штат собственной компании [44, с. 25].

 Интернет аутсорсинг. Интернет аутсорсинг сайта (от англ. internet outsourcing) - подразумевает передачу определенных задач аутсорсерам (ведение контекстной рекламы, раскрутка сайта в поисковых системах, создания лояльного отношения к компании в социальных сетях и другие), с целью её выполнения на более высоком уровне. Данной услугой пользуются люди понимающие полезность интернета, заинтересованные в развитии компании в сети и готовые доверять своим подрядчикам данный процесс.

 Работы по аналитике. Каждый процесс должен быть управляемый, поэтому для грамотной работы сайта в сети интернет над ним нужно постоянно работать, как дизайнеру с целью улучшения юзабилити сайта, так и специалисту-аналитику, который занимается данным сайтом. Важно не забывать и роль заказчика - он должен предлагать конкурентные цены на свой товар, в ином случае все остальные проведенные работы могут не принести желаемого эффекта. Ведение контекстной рекламы Данный инструмент имеет важную роль при достижении поставленных целей от интернет рекламы. В каких-то случаях он позволяется получить звонки в момент раскрутки сайта, а в каких-то позволяет даже улучшить позиции занимаемые сайтом в сети по показателям поведенческих факторов. Т

Также контекстная реклама позволяет анализировать удобство сайта для пользователя и на основе аналитических данных вносить корректировки в сайт. Также в зависимость от поставленных целей могут подключаться дополнительные инструменты, про которые мы можем рассказать уже при личной встрече. Юридический аутсорсинг Сегодня свои услуги на рынке труда предлагают не только высококвалифицированные специалисты, но и мошенники. Дипломированный работник на практике может оказаться дилетантом. Даже предъявленный работодателю документ об образовании не всегда оказывается оригинальным [39, с. 147].

Убытки от деятельности таких «специалистов» чаще всего выше, чем стоимость аутсорсинга, а проверка действительности их документов занимает слишком много времени.

Часто именно в результате некомпетентности юриста предприятие заключает кабальные контракты, а также не имеет возможности защитить свои интересы в суде. Действующий Трудовой кодекс России запрещает работодателю взыскивать с работника весь объем, причиненного убытка, в то время как стоимость аутсорсинга и весь ущерб возмещается юридическими фирмами при выявлении недостатков. Вот почему большинство успешных бизнесменов все чаще выбирают юридический аутсорсинг. Такое решение может подойти как к малому, так и среднему бизнесу, поскольку фактические затраты на сотрудников выше, чем общая стоимость аутсорсинга.

Выводы: Правовая регламентация и развитие аутсорсинга в стране Законодательство России сравнительно молодо. Современной правовой системе не более двадцати лет, поэтому она еще крайне не совершенна. Развитие аутсорсинга началось практически с момента формирования рыночной экономики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: