Дистанционным обучением были охвачены 100% учащихся начальной школы. Учебный материал выкладывался на школьных сайтах, в социальной сети в группе «Дистанционное обучении» в VK с подробным алгоритмом выполнения заданий. При изучении нового, повторении и закреплении пройденного материала по всем предметам прикреплялось видео с изложением той или иной темы. Дополнительно дети занимались на учебной платформе UCHi.RU, Российская электронная школа, Инфоурок: онлайн-уроки, домашние задания, тестирование, контрольные работы. Google форма применялась для проверки знаний обучающихся по основным предметам. Тетради с выполненными заданиями обучающихся систематически проверялись два раза в неделю, а в виде фотоотчетов, проверялись каждый день с использованием программы Paint 3D, устные ответы школьников оценивались по ауди и видео сообщениям. Индивидуальные и групповые консультации проводились по телефону, через вайбер. Некоторые учителя проводили онлайн-уроки по удалённой конференц-связи Zoom.
|
|
Между тем есть и нерешённые проблемы:
• хорошо организованная методическая работа на уровне города, не всегда достаточно влияет на повышение качества работы ШМО;
• недостаточен уровень умения педагогов работы с информацией, переработки её и описания своего опыта работы;
• недостаточно внимания уделяется вопросам аттестации учителей;
• отсутствие системы в работе по обобщению передового педагогического опыта.
Для решения данных проблем на следующий год намечены следующие шаги:
• методическую работу строить на диагностической основе, сделать её адресной, мотивированной;
• включение в работу ГМО вопросов аттестации учителей;
• поиск активных форм проведения семинаров, заседаний ГМО через изучение методической литературы, поиск в Интернете;
• популяризация и использование в работе новых технологий;
• оказание методической помощи учителям, испытывающим затруднения в работе, работающим по современным технологиям.
В следующем учебном году городское методическое объединение учителей начальных классов продолжит работу над научно-методической проблемой: «Реализация системно-деятельностного, метапредметного, личностно ориентированного подходов к образованию как основной способ совершенствования качества начального общего образования».
В 2020-2021 учебном году учителя продолжат реализацию следующих цели и задач:
цели:
• изучить нормативно-правовую базу функционирования начального общего образования в 2019-2020 учебном году;
• осознать и принять необходимость инновационных изменений в системе начального общего образования;
|
|
• изучать и использовать современные достижения педагогической теории и практики, лучшие традиции в развитии начальной школы Республики, перспективный педагогический опыт коллег ближнего зарубежья;
• повышать личную методологическую компетентность в вопросах педагогического проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий начального общего образования.
задачи:
• обеспечение организационных и методических условий качественной реализации ГОС НОО
• формирование у педагогов потребности и способности к переориентации учебно-воспитательного процесса на использование компетентностно ориентированных технологий;
• совершенствование педагогического мастерства педагогов в осуществлении системно-деятельностного, метапредметного, личностно ориентированного подходов в организации обучения школьников;
• развитие практических навыков проектирования учебной деятельности на основе компетентностно-деятельностного подхода;
• развитие творческой активности учителей, распространение элементов передового опыта.
Руководитель городского методического объединения Чигусова М.В.