1.
Тема: Хозяйственно-бытовой труд. “Уборка групповой комнаты”.
Образовательная область: Познавательное развитие. Трудовая деятельность.
Цель: Формирование умения выполнять трудовые поручения в коллективе.
Задачи:
-Обучающие:
-Учить детей распределять работу между собой в команде.
-Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
-Развивающие:
-Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Воспитывающие:
-Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Оборудование:тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-лисичка.
Предварительная работа:чтение стихотворений про чистоту, просмотр “Мойдодыр”.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Ребята, давайте построимся в круг.
«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают).
-Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да).
-Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.
2 основной этап:
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.
-Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берут в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).
-Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя).
-Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.
Но перед тем, как начинать нашу уборку, мы с вами разомнемся!
Физминутка
(выполняются движения, имитирующие уборку):
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);
-Вешаем одежду в шкаф;
-Протираем пыль со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
-Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)
3.Заключительный этап:
(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! Ребята, лисичке пора уходить домой, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости!
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
2.
Тема: Хозяйственно-бытовой труд. “Большая стирка”.
Образовательная область: Познавательное развитие. Трудовая деятельность.
Цель: Формирование умения правильно организовывать стирку.
Задачи:
-Обучающие:
-обучать сортировать белье по цвету;
-учить стирать руками, намыливать белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.
-Развивающие:
-развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, старательность, инициативность, целеустремленность.
-Воспитывающие:
-воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, бережное отношение к оборудованию, инвентарю.
Материал: плоскостное изображение солнышка, картинки с изображением элементов ЗОЖ, музыкальный центр, тазы, мыльницы, мыло, клеенки, фартуки, полотенца на каждого ребенка, прищепки, веревка, вещи для кукол, корзинки для белья.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», беседа «Если хочешь быть здоров», разучивание игры «Здравствуй, друг», пальчиковой гимнастики «Большая стирка».
Ход НОД
1.Организационный момент:
В: Ребята, я хочу поговорить с вами о здоровье. Подумайте и скажите, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте»? Верно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй, друг».