Ситуационная задача №5

 

Пациентка 19 лет обратилась к участковому педиатру с жалобами на постоянный кашель, субфебрильную температуру на протяжении одного месяца, похудание, жидкий стул частый водянистого характера, с 17 лет употребляет наркотики внутривенно.


При осмотре: состояние тяжелое, температура 37,2° С. Больная вялая, тургор тканей понижен, гипотрофична, отмечается увеличение шейных, подмышечных, паховых лимфоузлов размерами 3-4см., мягко-эластичные безболезненные. Зев гиперемирован, на миндалинах имеется белесоватый налет легко отделяемый. АД 110/60 мм. рт. ст., пульс 90 ударов в 1 минуту. Печень увеличена у края реберной дуги, болезненная при пальпации, пальпируется край селезенки. Мочу выделяет мало. Стул жидкий, водянистый.

 

Общий анализ крови: эритроциты (RBC)– 4,0´1012/л, гемоглобин (HGB) – 97 г/л, лейкоциты (WBC) – 2,5´109/л, тромбоциты(PLT) 182´109/л СОЭ – 35 мм/час. Лейкоформула: эоз – 1 %; п/я – 4 %; с/я – 53 %, лимфоциты – 36 %, моноциты – 6 %.

 

Биохимический анализ крови: общий белок 53 г/л, билирубин общий – 19,4 мкмоль/л, пр- нет, АЛТ – 64 Е/л, АСТ – 71 Е/л., тим пр- 6 ед, креатинин – 146 мкмоль/л, мочевина – 12,6 ммоль/л.

 

Общий анализ мочи: относительная плотность 1006, белок 1,03%, глюкоза-отрицат., эп. ед в больш кол-ве в пзр, лейк 4-5-7 в поле зрения, эритр 2-4-1 в пзр.

 

В иммунограмме резко снижено количество CD4+-лимфоцитов и увеличено содержание CD8+-лимфоцитов. Иммунорегуляторный индекс меньше 1.

 

Сатурация кислорода крови (SpO2): 93%.

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. План обследования для уточнения диагноза. Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для подтверждения диагноза (ПК-5).

 

3. Какое заболевание можно заподозрить у пациентки? Обоснуйте клинический диагноз

 

(ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли больной в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9.Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).


13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14.Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15.Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16.Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17.Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18.Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия в отношения источника инфекции COVID-19

 

(ПК-1).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: