Учебный план на третий год обучения

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего теория практика
1. Вводное занятие 2 1 1  
2. Плетение на проволоке: 58 12 46  
2.1. Объемные игрушки из бисера   12 2 10 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
2.2. 2.2. Цветы из бисера   20 4 16 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
2.3 2.3. Деревья из бисера   8 2 6 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
  2.4 2.4. Сувениры из бисера   18 4 14  
3 Плетение на леске 100 22 78  
3.1. Плоские игрушки из бисера 14 2 12 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
3.2. Украшения 66 12 54 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
3.3.   Оплетение пасхальных яиц 20 4 16  
4 Итоговое занятие 2 1 1  
  Итого часов: 162 36 126  

 

Содержание программы третьего года обучения

 

1. Вводное занятие  

Цель и задачи на 3 год обучения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

 

Плетение на проволоке

2.1. Объемные игрушки из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

2.2. Цветы из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.

 

2.3. Деревья из бисера 

 Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.  Береза, рябина, елочка, яблоня, сосна.

 

2.4. Сувениры из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление сувениров. Составление композиции. Оформление. Применение.

 

Плетение на леске

3.1. Плоские игрушки из бисера

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

 

3.2. Украшения

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги, колье) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

 

3.3. Оплетение пасхальных яиц

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

 

Итоговое занятие 

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты:

По окончании 3 года обучения учащиеся должны знать:

· название изученных материалов и инструментов, их назначение;

· правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

· правила планирования и организации труда.

По окончании 3 года обучения учащиеся должны уметь:

· выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

· работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

· выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

· проявлять элементы творчества на всех этапах.

· соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

· эстетично оформлять изделия.

Результаты третьего года обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, ожерелий, пасхальных яиц). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.

По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.

Условия реализации программы

Материально-техническое и информационное обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: