Координационные функции

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Череповецкий государственный университет»

БИЗНЕС-ШКОЛА

институт (факультет)   ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
кафедра
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   КУРС ЛЕКЦИЙ
Наименование дисциплины (модуля):
«ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):
  ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – БАКАЛАВРИАТ
(высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре)
Направление подготовки (специальности):
38.03.02 – «Менеджмент»

 

 

Череповец 2019

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры 21.05.2019 г., протокол № 10

Составитель: Г.А. Ковшикова, к.ф.н., доцент кафедры экономики и управления БШ(И)

 

Учебно - методические материалы по дисциплине подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины на основе ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

 

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ

1 1 Введение в логистику
2 2 Методологические аспекты управления логистикой
2 3 Важнейшие понятия и категории логистики
2 4 Формирование логистических систем
2 5 Методы оптимизации материальных потоков
3 6 Информационная логистика
3 7 Закупочная логистика
3 8 Логистика производственных процессов
3 9 Сбытовая логистика
3 10 Логистика запасов
3 11 Логистика складирования
3 12 Транспортная логистика
3 13 Сервис в логистике
4 14 Организация логистического управления

 

Раздел 1. Логистический менеджмент

ЛЕКЦИЯ № 1

ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ

1. Определение и виды логистики

2. Задачи и функции логистики

3. Факторы развития логистики

4. Этапы развития логистики

 

1. Определение и виды логистики

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т.д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Виды логистики

I. По масштабам разрабатываемых проблем

¨ Макрологистика  изучает процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне.

¨ Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

II. По характеру зон управления

¨ Внешняя логистика занимается вопросами по регулированию потоковых процессов, выходящими за рамки деятельности, но находящимися в сфере влияния субъекта хозяйствования.

¨ Внутренняя логистика направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

III. По характеру хозяйственной деятельности

1. Закупочная или снабженческая;

2. Производственная логистика;

3. Сбытовая (маркетинговая или распределительная);

4. Транспортная (является составной частью каждого из трех выше перечисленных видов логистики);

5. Компьютерная или информационная.

6. Финансовая логистика

Задачи и функции логистики

Основная цель логистики – предложить на рынке пользующиеся спросом изделия в требуемом количестве и качестве, к договорному сроку, в требуемом месте и реализовать их по ценам, обеспечивающим максимальную прибыль.

Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Задачи логистики

1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4) разработка способов управления операциями движения товаров;

5) установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

6) прогнозирование объема производства, транспортировки и складирования;

7) распределение транспортных средств;

8) организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

9) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов;

10) устранение расхождения между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения.

Координационные функции

¨ выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

¨ анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников рынков;

¨ обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны:

«МАРКЕТИНГ ФОРМИРУЕТ СПРОС, А ЛОГИСТИКА ЕГО РЕАЛИЗУЕТ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: