Логика и этапы реализации бизнес-идеи

Логика предпринимательской деятельности – это последовательность принятия управленческих решений, направлениях на получение прибыли (например, при первой попытке выйти на рынок, при подготовки та осуществлении бизнес-операций, проведении рекламных акций и др.).

Логика отражает творческую и предпринимательскую форму мышления на основе проведенных расчетов, систематизации действий или выводов, практического опыта, достижений науки и техники. Последовательность этапов логики для принятия обоснованного предпринимательского решения приведено на рис. 2.13.

Рис. 2.13 – Логика предпринимательской деятельности

 

Деятельность предпринимателя начинается с зарождения идеи и внедрения ее в жизнь.

Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем общая задумка (интерес) по созданию нового или модифицированного товара, продвижение его на рынок, оказание услуг. Особенностью является то, что идея предпринимателя основывается на инновации или включает рационализаторский момент.

Реальная идея – составной элемент осуществления предпринимательской деятельности, концентрации ресурсов. Естественно, если имеется капитал, то можно организовать производство. Однако это становится бесполезным при отсутствии перспективной идеи, ради которой привлекаются инвестиции в производственный процесс.

Таким образом, бизнес-идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот товар, который будет произведен. В связи с этим должно быть единство предпринимателя с интересами конечного потребителя. Предпринимательство выживает или процветает в зависимости от бизнес-идеи.

Она держится на следующих составляющих (рис. 2.14).

 

Рис. 2.14 – Составляющие бизнес-идеи

 

Если эту комбинацию легко скопировать на пользу других лиц или фирм-конкурентов, то успех будет, как правило краткосрочным. Без собственной бизнес-идеи практически невозможно оценить свои стратегические позиции, очень сложно принимать правильные управленческие решения.

Таким образом, бизнес-идея является ключевым условием делового успеха. Это достигается тогда, когда она новая, перспективная, отвечает реальным возможностям предприятия, привязана к потребностям рынка, обеспечивает экономический и социальный эффект.

Новая бизнес-идея необходима для создания своего дела, увеличения объемов производства и реализации продукции, пополнения собственного капитала, обеспечения более рентабельного производства, повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

Основными источниками формирования бизнес-идеи являются: анализ товарного рынка, потребители, исследования и наблюдения за похожими товарами на выставках, ярмарках, журналы, газеты, телевидение, сведения о патентах, каталоги, рекламные сообщения и т.д.

Для поиска предпринимательской идеи могут использоваться следующие методы:

Метод аналогий предусматривает использование похожего известного решения, «подсказанного» с литературных источников или заимствованного из практики деятельности существующих фирм.

Метод инвенсий – это метод, означающий поиск предпринимательской идеи на основе инновационного подхода, нетрадиционных решений, коренной перестройки решаемой проблемы «свершу вниз».

Метод идеализации – это инициирование представления об идеальном решении проблемы, которая может «натолкнуть» на новую идею.

Метод «мозгового» штурма предусматривает творческое сотрудничество группы специалистов для решения проблемы путем проведения дискуссий по конкретному кругу вопросов. Особенностью является то, что не допускается критика и негативные отзывы во время обсуждения данного вопроса, обращается внимание на новую идею с возможности ее практической реализации.

Метод конференций идей отличается от метода «мозгового» штурма тем, что предусматривает положительную критику, которая повышает заинтересованность к выдвинутой идее.

Метод коллективного блокнота объединяет индивидуальное выдвижение идеи с коллективной ее оценкой.

Метод контрольных вопросов предусматривает поиск новой идеи с помощью определенных блоков заранее составленных вопросов.

Метод фокальных объектов в основном используется при разработке и освоении производства новых товаров. Предусматривает перенесение признаков случайно выбранных объектов на объект, требующий совершенствования.

Метод морфологического анализа основан на исследованиях всех возможных вариантов, исходя из закономерностей развития и специфики объекта анализа.

Какой-либо предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Выбираются только те идеи, которые являются практически реальными для их воплощения предпринимателем. Останавливаясь на выборе какой-либо идеи, он отбрасывает все другие. Однако возможен вариант, когда неиспользованные в данный момент идеи переходят в банк предпринимательских идей.

Банк предпринимательских идей – это перечень того, что могло бы составить при необходимости потенциальные неиспользованные возможности предпринимательской деятельности (в сферах, направлениях бизнеса).

Важным условием для принятия обоснованного предпринимательского решения относительно реализации идеи является проведение предварительных экономических расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: