Прибавка окружности головы и груди

Окружность головы

При рождении окружность головы у доношенных детей 33-37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1-2 см. В первые, 3-5 месяцев ежемесячная прибавка составляет 1-1,5 см, а затем 0,5-0,7 см в месяц. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает 46-48 см. Окружность головы ребенка в возрасте 1-3 лет увеличивается на 1 см в год. С 4 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,5 см. К 6 годам она равна 50-51 см, а за все последующие годы увеличивается на 5-6 см.

Окружность грудной клетки

У новорожденных 33- 35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5-2 см. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15-20 см.

Антропометрические индексы для оценки пропорциональности развития ребенка.

Индекс Чулицкой

3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени - длина тела у детей до 1 года равняется 25-20 см, а в 2-3 года - 20 см, в 6-7 лет - 15-10 см.

Индекс Эрисмана

Окружность грудной клетки превышает полурост у детей до 1 года на 13,5-10 см, в 2-3 года - на 9-6 см, в 6-7 лет - на 4-2 см, в 8-10 лет - больше на 1 см или меньше на 3 см.

     

Различают три вида вскармливания детей грудного возраста: Естественное вскармливание – это вскармливание ребенка первого года жизни грудным молоком с введением прикорма в 5 месяцев, со своевременным введением корригирующих добавок.

Смешанное вскармливание – это вскармливание ребенка первого года жизни грудным молоком и молочными смесями, причем смеси должны составлять больше 1/5 от общего количества пищи (докорм).

Искусственное вскармливание – это вскармливание ребенка первого года жизни молочными смесями. Грудное молоко может входить в рацион малыша, но при этом оно составляет менее 1/5 от общего количества.

Расчет суточного объема пищи объемным методом по формуле Гейбнера-Черни

В возрасте от 2 недель до 2 месяцев он равен 1/5 Dm

           от 2 месяцев до 4 месяцев он равен 1/6 Dm

           от 4 месяцев до 6 месяцев он равен 1/7 Dm

           от 6 месяцев до 9 месяцев он равен 1/8 Dm

           от 9 месяцев до 12 месяцев он равен 1/10 Dm

Режим кормления

Ø До 3 месяцев 6-7 раз в сутки

Ø   С 3 месяцев до введения первого прикорма – 6 раз в сутки

Ø   С момента введения первого прикорма (а это зависит от вида вскармливания) – 5 раз в сутки

Первый прикорм вводят:

§ при грудном вскармливании в возрасте 5 месяцев

§  при смешанном вскармливании – в 4,5месяца

§  при искусственном вскармливании – в 4 месяца

Схема введения корригирующих добавок и прикормов на искусственном вскармливании

Возраст Прикорм Корригирующая добавка
3 месяца   сок 10 * n
3,5   фруктовое пюре 10 * n
4 месяца овощное пюре 10-150г  
5 каша            10-150г  
6   творог 50г
6,5   желток 15 или 7,5 г
7 месяцев кефир        150-200г  
7   мясо 70 г

Самостоятельная работа.

Методические указания для самостоятельной работы студентов.

1.Просмотр обучающего видеофильма «Грудное вскармливание» с целью ознакомления с практическими навыками по теме.

2. Руководствуясь алгоритмами, овладеть умениями и навыками:

- техника прикладывания ребенка к груди;

- кормление из рожка;

- измерение массы тела, роста грудного ребенка, окружности головы и грудной клетки;

- гигиеническая ванна грудному ребенку.

3. Овладеть различными формами санитарно-просветительной работы:

- Составить беседу «Профилактика и лечение гипогалактии и лимфостаза».

- Составить памятку «Физическое и нервно-психическое развития детей грудного возраста».

- Составить памятки «Примерное меню на всех видах вскармливания ребенку грудного возраста» (использовать обучающую программу «Вскармливание детей первого года жизни».

- Составление рекомендаций по режиму дня и закаливанию, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.

- Выпустить санбюллетень «Рекомендации по обеспечению безопасности окружающей среды для детей грудного возраста».

Закрепление.

1.Защита студентами памяток, бесед, компьютерных презентаций.

Домашнее задание 

Изучить тему: «Здоровье детей преддошкольного, дошкольного, школьного и юношеского возраста».

Литература:

Основная

1.Крюкова, Д. А.Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие / Д. А. Крюкова,Л. А. Лысак, О. В. Фурса. - 9-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 446 с.

Дополнительная

1.Волков, С.Р. Здоровый человек и его окружение: учебник /С. Р. Волков, М. М. Волкова. − М.: «Медицина», 2010. − 603 с.

2.Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний/ М. А. Морозов. – СПб.; Спецлит, 2013. – 175 с.

3.Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.;ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 128 с.

Электронные ресурсы

1.ЭБС КрасГМУ Colibris;

2.ЭБС Консультант студента;

3.ЭБС ibooks;

4.ЭНБ elibrary.

 

                                                                                                                    

                                                                                                               Приложение 1

Перечень и стандарты практических умений

1.Уметь измерить окружность грудной клетки.

Стандарт выполнения:

Алгоритм измерения окружности грудной клетки

Показания:

- оценка физического здоровья.

Оснащение:

- сантиметровая лента;

- 70% этиловый спирт;

- марлевая салфетка;

- ручка, бумага.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/родственниками цель исследования, получить согласие мамы Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки Обеспечение инфекционной безопасности.
 Уложить или усадить ребёнка Создание комфортных условий ребёнку.

Выполнение процедуры

Наложить сантиметровую ленту на грудь ребёнка по ориентирам: а) сзади - нижние углы лопаток; б) спереди - нижний край около сосковых кружков(у девочек пубертатного возраста верхний край 4 ребра, над молочными железами). Определить показатели окружности головы. Достижение достоверности результатов  исследования.  

Завершение процедуры

Записать результат. Сообщить результат ребёнку/маме. Обеспечение преемственности в передаче информации. Обеспечение права ребёнка/ родителей на информацию.

2.Уметь измерить окружности головы.

Стандарт выполнения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: