Познавательно-сопоставительный

Самостоятельные высказывания.

Функциональный

Употребление ЛЕ в речевых упражнениях (ролевые игры, проблемные ситуации, дискуссия)

Интенсивный

Употребление в подстановочных упражнениях.

Речевые упражнения.

Отбор лексики осуществляется по основным принципам:

1. Статистические принципы (частотность, распространённость)

2. Лингвистические принципы (сочетаемость, строевая способность, значимость смысла, семитическая ценность, словообразовательная ценность)

3. Методический принцип (соответствие тематике)



Дать представление об обучении рецептивной лексике английского языка.

Рецептивный навык - лексические единицы, при которых учащиеся должны понимать в рецептивных видах речевой деятельности в аудировании, чтении.

Цель: формирование навыка узнавания и понимания ЛЕ в письменном и устном тексте.

1 этап: Ознакомление с ЛЕ:

1. Предъявление ЛЕ на слух или в письменном контексте.

2. Сообщение учащимся правильной инструкции для распознавания производных сложных слов.

3. Определение учащимися значение ЛЕ а) на слух (определение по звучанию, с какими ранее выученными ЛЕ оно соотносится по общности значения; раскройте значение слова по его дефиниции; объясните на родном языке разницу в значениях;) б) визуально по формальному признаку (посмотрите на слово и скажите от каких слов обо образованно; определите по формам, признакам, какой частью речи являются выделенные слова; разложите сложное слово на компоненты) в) визуально, по семантическому признаку (найти синонимы, омонимы к слову; найти в тексте слова, относящиеся к определенной теме).

|

|| этап: Тренировка ЛЕ:

4. Воспроизведение учащимися ЛЕ изолированно и в связном контексте (повторить за диктором слова, предложения; записать слова, вставить пропущенные буквы; прочитать пары слов, абзац, внимание на звучание;)

5. Выполнение учащимися языковых и условно-речевых подготовительных и трансформационных упражнений с новыми ЛЕ. (составьте из приведённых компонентов сложное слово по образцу и запишите его; подберите прилагательное к данному существительному и наоборот; перефразируйте определенное предложение; сократите предложение, опустив определения; расширьте следующие предложения по образцу, употребляя новые слова).

6) Овладение учащимися навыком выбора в словах нужного значения слова. (прочитайте определения подчеркнутых слов по словарю; прочитайте пары предложений, догадайтесь о значении подчеркнутых слов, сделайте проверку по словарю;

Этап: Активизация ЛЕ в чтении и аудировании: 7)Чтение текстов включая новые ЛЕ и контроль понимания прочитанного. 8)Прослушивание учащимися аудиотекста в который включены новые ЛЕ, контроль понимания учащихся. 17. Охарактеризовать систему обучения активному грамматическому материалу. Грамматически правильное оформление иноязычной речи – одно из условий коммуникативного общения на иностранном языке.  Цель – формирование речевого грамматического навыка (автоматизированное действие по выбору грамматического явления, адекватного речевой задаче в данной ситуации и правильному оформлению речевого высказывания). Типология грамматического материала: активный грамматический минимум (это грамматические явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи), рецептивный грамматический минимум (грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении). ПРИНЦИПЫ ОТБОРА: v Частотность; v Образцовость – способность служить образцом для аналогичных форм (ly для наречий); v Сочетаемость – способность грамматического явления становиться частью сложной структуры (to be); v Репрезентативность – грамматическое правило должно охватывать большое количество примеров (-s, -es). ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: 1. структурный – использование грамматических структур в качестве единиц обучения. 2. функциональный – овладение значением и употреблением грамматических явлений в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов и синтаксического контекста. 3. структурно-функциональный – соотнесение синтаксической структуры предложения с выражаемым ею логико-семантическим содержанием; 4. коммуникативный – использование изученного грамматического материала с самых начальных стадий изучения в естественных для общения целях и функциях или максимально приближенных к ним. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВВЕДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Для ознакомления с формой, значением и употреблением используется связный контекст (на слух или в печатном виде) + ситуативность и функциональность. Осмысление происходит индуктивным или дедуктивным способом. Индуктивный путь – от ситуации к правилу, дедуктивный – от правила к примерам. Главное – стимулировать исследовательский поиск, наблюдение. Отрабатывается произносительная сторона (проговаривание). В виде схемы рекомендуется записать правило. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 1. даны предложения со знакомым грамматическим явлением и новым. Подчеркните незнакомую форму и из контекста догадайтесь о ее значении. 2. сравните два явления, как образуется одно из них? 3. в тексте подчеркните предложения с настоящим продолженным временем. 4. повторяйте за мной. 5. откройте скобки. 6. выберите между настоящим простым и продолженным временем. 7. посмотрите на картинку и скажите, что она делает каждый день, сейчас. 1. прослушайте диалог и скажите, что он делает сейчас. 2. использую настоящее длительное время, запишите, что они делают.   Активный грамматический минимум-это грамматические явления, которые уч-ся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи. Грамматическая структура-это обобщенное обозначение инвариантных особенностей грамматических явлений. Речевой образец -типовое предложение, представляющее собой коммуникативную и ситуативную реализацию грамматической структуры в речи. Речевой грамматический навык -это автоматизированное действие по выбору грамматических явлений, адекватного речевой задаче в данной ситуации и правильному формированию речевого высказывания.   Подходы: Структурный подход к обучению грамматике предусматривает использование грамматических структур в качестве единиц обучения. Функциональныйподход-означает овладение значением и употребление грамматических явлений (структур) в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов (просьба, согласие, возражение и ДР.) и синтаксического контекста. Структурно-функциональныйподход - предусматривает соотношение в процессе обучения грамматике синтаксической структуры предложения с выбранным его логико-семантическим содержанием. Коммуникативныйподход- предполагает использование изучаемого грамматического материала с самых начальных стадий обучения в естественных для обучения целях и функциях или максимально приближенных к ним.   Формирование навыков грамматического оформления иноязычной речи: 1. Введение речевого образца:раскрытие значений(функций) в контексте, объяснение особенностей формообразования, значения и употребление (индукт. /дедукт.), дифференцировка (найдите в тексте, на доске, подчеркните предложение с новым правилом). 2. Тренировка грамматических структур:языковые упр.: имитация (послушай и повтори предложения с новым правилом), подстановка (вставьте пропущенную часть), трансформация (сделай вопросительное предложение из утверд.), репродукция (составьте свои предложения), комбинирование (выбери и вставь). 3. Активизация речевых образцов:в устной речи: речевые упражнения (составь рассказ – продуктивные упр.), в письменной речи (напиши/перескажи текст – репродуктивные упр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: