Характеристика предприятия сервиса
Студент должен знать:
- назначение и функции основных подразделений организаций;
- особенности формирования организационной структуры организации;
Студент должен уметь: поддерживать партнерские отношения.
1.1. Вводный инструктаж.
Знакомство студентов с целями, задачами, программой и содержанием практики, правами и обязанностями студентов, общими требованиями для студентов во время прохождения практики, с правилами составления отчета и формой проведения аттестации по итогам практики. Инструктаж по технике безопасности.
1.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия сервиса.
Правовой статус, учредительные документы предприятия. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, организацией рабочего места на предприятии сервиса. Ознакомление с кадровым составом, основными должностными обязанностями специалистов и управленческого персонала. Ознакомление с применяемыми формами оплаты труда.
|
|
1.3. Основные сведения об организации.
Анализ целей, задач, видов деятельности, истории развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, основные направления деятельности. Изучение организационной и функциональной структуры сервисного предприятия. Ознакомление с материально-технической базой, перечнем и назначением производственных помещений.
Системы управления предприятием сервиса
Студент должен знать:
- назначение и функции основных подразделений организаций;
- особенности формирования организационной структуры организации;
- функции, задачи, обязанности менеджеров;
Студент должен уметь: поддерживать партнерские отношения;
Студент должен владеть: методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.
2.1. Изучение системы управления предприятием. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность. Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников старшего звена.
2.2. Обеспечение безопасности предприятия. Действия персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Технологии предоставления услуг предприятием сервиса
Организация процессов предоставления услуг на предприятии сервиса
Студент должен знать: функции, задачи, обязанности менеджеров;
|
|
Студент должен уметь:
- взаимодействовать с клиентами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов;
- поддержать партнерские отношения;
- находить компромисс с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;
- реализовывать технологии процесса сервиса;
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
Студент должен владеть:
- навыками работы в трудовом коллективе;
- навыками работы в контактной зоне с потребителем.
3.1. Процессы оказания услуг
Анализ ассортимента оказываемых основных и дополнительных услуг и работ. Категории потребителей. Описание цикла обслуживания клиентов предприятия социально-культурного сервиса и туризма. Виды работ по индивидуальному обслуживанию потребителя на предприятии сервиса.
3.2. Дополнительные услуги
Информирование клиентов о дополнительных услугах. Организация культурной программы, экскурсионной деятельности, отдыха и досуга клиентов, питания. Предложения по оптимизации работы.
Маркетинговая деятельность предприятия.
Студент должен знать:
- функции, задачи, обязанности менеджеров;
- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;
Студент должен уметь:
- демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
- взаимодействовать с клиентами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов;
- поддержать партнерские отношения;
- находить компромисс с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;
- реализовывать технологии процесса сервиса;
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
Студент должен владеть:
- навыками работы в трудовом коллективе;
- навыками работы в контактной зоне с потребителем;
- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.
4.1. Маркетинговая деятельность предприятия
Место и роль предприятия в местной экономике.Изучение маркетинговой деятельности предприятия, направлений маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, каналов сбыта предоставляемых услуг и производимых товаров. Продвижение товаров и услуг предприятия. Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Проведение маркетинговых исследований на предприятии. Показатели работы деятельности предприятия сервиса.
4.2. Организация рекламы, взаимоотношений с партнерами, поставщиками.
Наблюдение и анализ рекламной деятельности предприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг предприятия. Предложения по организации рекламы услуг конкретного предприятия сервиса.
Программа практики
№ дня практики, виды деятельности | Необходимые записи в отчете | |||
Раздел 1. Организация работы на предприятии сервисного обслуживания | ||||
1.1 Характерис-тика предприятия сервиса
| № 1-2. Вводный инструктаж. Знакомство с учредительными документами предприятия (устав). Изучение законодатель-ных актов, регулирующих деятельность организации. Правила внутреннего распорядка. Формы оплаты труда. | Копии, записи в отчете | ||
№ 3-4. Характеристика предприятия. Анализ целей, задач, видов деятельности предприятия. | Составить характеристику предприятия
| |||
1.2. Системы управления предприя-тием | № 5-6. Организационная структура предприятия. Кадровый состав организации (подразделения, отдела). Должностные обязанности сотрудников. | Составить схему организационной структуры предприятия. Перечень и краткая характеристика кадрового состава | ||
№ 7-8. Обеспечение безопасности предприятия. Действия персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. | Описание. Схема обеспечения безопасности. | |||
Раздел 2. Технологии предоставления услуг предприятием сервиса | ||||
2.1. Органи-зация процессов предоставле-ния услуг на предприятии сервиса | № 9-10. Анализ ассортимента оказываемых основных и дополнительных услуг. Цикл обслуживания клиентов | Составить анализ и описание цикла | ||
№ 11-12. Дополнительные услуги. Предложения по оптимизации работы. | Составить перечень с описанием | |||
№ 13-14. Организация питания. Предложения по оптимизации работы. | Описать формы организации пита-ния, предложения | |||
№ 15-18. Выполнение работ по предоставлению услуг клиентам | Описать проделан-ную работу | |||
2.2. Марке-тинговая деятельность предприятия
| № 19-20. Место и роль предприятия в местной экономике. Маркетинговая деятельность предприятия | Составить описание | ||
№ 21. Продвижение товаров и услуг предприятия. Потребность населения в товарах и услугах предприятия. | Описать маркетинговые исследования | |||
№ 22-23. Рекламная деятельность предприятия. Разработка рекламы услуг конкретного предприятия сервиса | Анализ рекламной деятельности предприятия. Разработать рекламу | |||
№ 24. Защита результатов практики (диф. зачет) | Выступление с презентацией по программе практики. В этом году только отчет представляем | |||