Раздел 1. Организация работы на предприятии сервисного обслуживания

Характеристика предприятия сервиса

Студент должен знать:

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

Студент должен уметь: поддерживать партнерские отношения.

1.1. Вводный инструктаж.

Знакомство студентов с целями, задачами, программой и содержанием практики, правами и обязанностями студентов, общими требованиями для студентов во время прохождения практики, с правилами составления отчета и формой проведения аттестации по итогам практики. Инструктаж по технике безопасности.

1.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия сервиса.

Правовой статус, учредительные документы предприятия. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, организацией рабочего места на предприятии сервиса. Ознакомление с кадровым составом, основными должностными обязанностями специалистов и управленческого персонала. Ознакомление с применяемыми формами оплаты труда.

1.3. Основные сведения об организации.

Анализ целей, задач, видов деятельности, истории развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, основные направления деятельности. Изучение организационной и функциональной структуры сервисного предприятия. Ознакомление с материально-технической базой, перечнем и назначением производственных помещений.

Системы управления предприятием сервиса

Студент должен знать:

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

Студент должен уметь: поддерживать партнерские отношения;

Студент должен владеть: методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.

2.1. Изучение системы управления предприятием. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность. Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников старшего звена.

2.2. Обеспечение безопасности предприятия. Действия персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. Технологии предоставления услуг предприятием сервиса

Организация процессов предоставления услуг на предприятии сервиса

Студент должен знать: функции, задачи, обязанности менеджеров;

Студент должен уметь:

- взаимодействовать с клиентами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов;

- поддержать партнерские отношения;

- находить компромисс с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;

- реализовывать технологии процесса сервиса;

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

Студент должен владеть:

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками работы в контактной зоне с потребителем.

3.1. Процессы оказания услуг

Анализ ассортимента оказываемых основных и дополнительных услуг и работ. Категории потребителей. Описание цикла обслуживания клиентов предприятия социально-культурного сервиса и туризма. Виды работ по индивидуальному обслуживанию потребителя на предприятии сервиса.

3.2. Дополнительные услуги

Информирование клиентов о дополнительных услугах. Организация культурной программы, экскурсионной деятельности, отдыха и досуга клиентов, питания. Предложения по оптимизации работы.

Маркетинговая деятельность предприятия.

Студент должен знать:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

Студент должен уметь:

- демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

- взаимодействовать с клиентами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов;

- поддержать партнерские отношения;

- находить компромисс с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;

- реализовывать технологии процесса сервиса;

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

Студент должен владеть:

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками работы в контактной зоне с потребителем;

-  навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.

4.1. Маркетинговая деятельность предприятия

Место и роль предприятия в местной экономике.Изучение маркетинговой деятельности предприятия, направлений маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, каналов сбыта предоставляемых услуг и производимых товаров. Продвижение товаров и услуг предприятия. Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Проведение маркетинговых исследований на предприятии. Показатели работы деятельности предприятия сервиса.

4.2. Организация рекламы, взаимоотношений с партнерами, поставщиками.

Наблюдение и анализ рекламной деятельности предприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг предприятия. Предложения по организации рекламы услуг конкретного предприятия сервиса.

Программа практики

 

№ дня практики, виды деятельности

Необходимые записи в отчете

Раздел 1. Организация работы на предприятии сервисного обслуживания

1.1 Характерис-тика предприятия сервиса

 

 

№ 1-2. Вводный инструктаж. Знакомство с учредительными документами предприятия (устав). Изуче­ние законодатель-ных актов, регули­рующих деятельность организации. Правила внутреннего распорядка. Формы оплаты труда.

Копии, записи в отчете

№ 3-4. Характеристика предприятия. Анализ целей, задач, видов деятельности предприятия.

Составить характеристику предприятия

1.2. Системы

управления предприя-тием

№ 5-6. Организационная структура предприятия. Кадровый состав организации (подразделения, отдела). Должностные обязанности сотрудников.

Составить схему организационной структуры предприятия. Перечень и краткая характеристика кадрового состава

№ 7-8. Обеспечение безопасности предприятия. Действия персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Описание. Схема обеспечения безопасности.

Раздел 2. Технологии предоставления услуг предприятием сервиса

 

2.1. Органи-зация процессов предоставле-ния услуг на предприятии

сервиса

№ 9-10. Анализ ассортимента оказываемых основных и дополнительных услуг. Цикл обслуживания клиентов

Составить анализ и описание цикла

№ 11-12. Дополнительные услуги. Предложения по оптимизации работы.

Составить перечень с описанием

№ 13-14. Организация питания. Предложения по оптимизации работы.

Описать формы организа­ции пита-ния, предложения

№ 15-18. Выполнение работ по предоставлению услуг клиентам

Описать проделан-ную работу

2.2. Марке-тинговая деятельность предприятия

 

 

№ 19-20. Место и роль предприятия в местной экономике. Маркетинговая деятельность предприятия

Составить описание

№ 21. Продвижение товаров и услуг предприятия. Потребность населения в товарах и услугах предприятия.

Описать маркетинговые исследования

№ 22-23. Рекламная деятельность предприятия. Разработка рекламы услуг конкретного предприятия сервиса

Анализ рекламной деятельности предприятия. Разработать рекламу

№ 24. Защита результатов практики (диф. зачет)

Выступление с презентацией по программе практики. В этом году только отчет представляем

       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: