Соотнесите принципы избирательного права РФ и их характеристики

Й уровень

1. Ука­жи­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой раз­вод су­пру­гов может быть осу­ществлён толь­ко судом.

1) Су­пру­ги, не име­ю­щие не­со­вер­шен­но­лет­них детей и не предъ­яв­ля­ю­щие друг другу иму­ще­ствен­ных пре­тен­зий, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де.

2) Су­пру­ги про­жи­ли вме­сте более 20 лет, вы­рас­ти­ли сына, ко­то­рый был при­зван в армию, и ре­ши­ли раз­ве­стись.

3) Су­пру­ги, не име­ю­щие детей, при­ня­ли ре­ше­ние о раз­во­де, так как по­ня­ли, что не со­шлись ха­рак­те­ра­ми.

4) Су­пру­ги не имеют спо­ров в от­но­ше­нии раз­де­ла иму­ще­ства, и их 14-лет­ний сын при­нял ре­ше­ние, что будет после раз­во­да ро­ди­те­лей жить с ма­те­рью.

2. Кон­сти­ту­ция РФ уста­нав­ли­ва­ет прин­цип фе­де­ра­лиз­ма. Он озна­ча­ет, что

1) но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти яв­ля­ет­ся народ

2) в РФ га­ран­ти­ро­ва­на сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния

3) су­ще­ству­ют раз­лич­ные формы на­ци­о­наль­ной го­су­дар­ствен­но­сти

4) РФ приз­наёт, га­ран­ти­ру­ет, со­блю­да­ет и за­щи­щает не­от­чуж­да­е­мые права че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

3. 36 из 92 рим­ских им­пе­ра­то­ров до­стиг­ли вы­со­ко­го об­ще­ствен­но­го по­ло­же­ния, под­няв­шись из низ­ших со­ци­аль­ных слоев. Это - при­мер

      1) со­ци­аль­ной струк­ту­ры

2) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

А. Об­ра­зо­ва­ние оста­ет­ся одним из важ­ней­ших ка­на­лов со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

Б. В си­сте­ме со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния все боль­шее зна­че­ние при­об­ре­та­ет тен­ден­ция к его гу­ма­ни­за­ции, к учету ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школь­ни­ков.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Как из­ме­нит­ся рынок греч­не­вой крупы после ано­маль­но жар­ко­го лета?

1) ры­ноч­ная цена крупы по­ни­зит­ся

2) пред­ло­же­ние крупы по­ни­зит­ся

3) спрос на крупу по­ни­зит­ся

4) ко­ли­че­ство про­дан­ной крупы по­вы­сит­ся

6. Низ­шим, пер­вич­ным, струк­тур­ным зве­ном в си­сте­ме рос­сий­ско­го права яв­ля­ет­ся   1) ин­сти­тут права

2) от­расль права

3) пра­во­вая норма

4) по­до­т­расль права

7. Толь­ко для про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы ха­рак­тер­но

      1) на­ли­чие воз­мож­но­сти про­ве­де­ния вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния

2) со­хра­не­ние тай­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния го­ло­су­ю­щих

3) вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов спис­ка­ми от по­ли­ти­че­ских пар­тий

4) про­ве­де­ние ак­тив­ной из­би­ра­тель­ной кам­па­нии в СМИ

8. Алек­сей Б. учит­ся на пер­вом курсе юри­ди­че­ско­го кол­ле­джа. Это озна­ча­ет, что он по­лу­ча­ет      1) ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние

            2) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

            3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

            4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

Магазин «Вкуснятина» продал гражданину Р. некачественные продукты. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное
      2) уголовное
      3) административное
      4 ) гражданское

    2-й уровень

10. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ПРИН­ЦИП ФОР­МИ­РО­ВА­НИЯ ОР­ГА­НОВ ВЛА­СТИ
Мо­нар­хия Власть од­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся по­жиз­нен­ной, пе­ре­даётся по на­след­ству
... Все выс­шие ор­га­ны вла­сти из­би­ра­ют­ся на­се­ле­ни­ем

 

11. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «рынок».

1) спрос 2) ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние 3) пред­ло­же­ние
4) рав­но­вес­ная цена 5) по­тре­би­тель 6) де­фи­цит

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

12. Какой смысл уче­ные об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в это по­ня­тие «со­ци­аль­ная роль»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о значении социальной роли в обществе, и одно пред­ло­же­ние, о социальной роли в реальной жизни.




Соотнесите принципы избирательного права РФ и их характеристики

1. всеобщее А) избиратели голосуют на выборах “за” или “против” кандидатов непосредственно;
2. равное Б) никто из голосующих не получает каких-либо преимуществ, каждый имеет и отдаёт только один голос;
3. прямое В) избирать имеют право все, кроме категорий граждан, специально оговорённых в законе;
4. тайное голосование Г) какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей исключается

14. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.       «Для юри­стов одним из глав­ных про­фес­си­о­наль­ных ка­честв яв­ля­ет­ся уме­ние при­ме­нять пра­во­вые ___________ (А) на прак­ти­ке. Од­на­ко давно из­вест­но, что пре­не­бре­же­ние тео­ре­ти­че­ски­ми во­про­са­ми права ос­но­вы­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, напо­те­ре уве­рен­но­сти в силе ___________ (Б). Для тех людей, ко­то­рые усто­я­ли перед вол­ной пра­во­во­го бес­пре­де­ла, ___________ В) стало одной из основ лич­но­го ми­ро­воз­зре­ния. Для со­вре­мен­ной Рос­сии, воз­рож­да­ю­щей ду­хов­ные тра­ди­ции, очень важно фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан пра­во­вой ___________ (Г). В связи с этим очень важно разо­брать­ся в из­на­чаль­ном смыс­ле права, по­нять его об­ще­ствен­ную ___________ (Д). Одна из ак­си­ом права за­клю­ча­ет­ся в том, что право, так же как и ре­ли­гия, мо­раль, от­но­сит­ся к иде­аль­ной цен­но­сти. Право самым тес­ным об­ра­зом свя­за­но с дру­ги­ми сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной ___________ (Е). На­при­мер, связь и от­но­ше­ние по­ли­ти­ки и права легче всего про­смат­ри­ва­ет­ся через по­ня­тие ___________ (Ж)».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

1) нормы 2) суд 3) право
4) ми­ли­ция 5) жизнь 6) власть
7) цен­ность 8) куль­ту­ра 9) закон

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами от­ве­та.

A Б В Г

Д

Е Ж

       

 

   

 

 

3-й уровень

 
                   

15. Рас­крой­те смысл высказывания, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние. При из­ло­же­нии своих мыс­лей ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

Фи­ло­со­фия: «Вся­кая пе­ре­ме­на про­кла­ды­ва­ет путь дру­гим пе­ре­ме­нам». (Н. Ма­киа­вел­ли)

 Эко­но­ми­ка: «Су­ще­ству­ет толь­ко один босс - По­тре­би­тель. И он может уво­лить лю­бо­го из ком­па­нии, на­чи­ная с ру­ко­вод­ства, про­сто тратя день­ги где-то ещё». (С. Валь­тон)

Со­цио­ло­гия: «Зна­ния, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем дет­стве... Дру­гое дело - са­мо­со­зна­ние, осо­зна­ние сво­е­го "я". Оно есть ре­зуль­тат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти». (А.Н. Леон­тьев)

По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её из­би­ра­те­ли». (Дж. Б. Шоу)

 

 

Критерии оценивания:

 «5» - решены все тесты, выполнено задание №15

«4» - выполнено 14 тестов, допущено 2-3 ошибки

«3» - выполнено 10 - 11 тестов, допущено 4-5 ошибок

«2» - выполнено 8 тестов, или допущено больше 6 ошибок

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: