Методика "Нелепицы»
С помощью данной методики можнооценить элементарные образные представления детей об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.
Возраст: 1-2 класс
Ход проведения:
В начале, ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными, ребенок получает инструкцию:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Методика была проведена с племянником, его результат был 8, исходя из результата, можно сделать вывод, что его уровень развития высокий.
Используемая литература: Методика «Нелепицы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-klassi-1508727.html (дата обращения 31.05.2020)
|
|
Методика изучения уровня внимания
(предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой)
С помощью данной методики можно изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.
Возраст: 2 класс
Ход проведения:
Прочитай текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».
Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).
Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Методика была проведена на племяннике, в тексте он нашел 4 ошибки, что говорит о его среднем уровне внимания.
Используемая литература: Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-klassi-1508727.html (дата обращения 31.05.2020)
Задание 7. План работы с родителями
План работы с родителями учащихся в 1 классе во 2 четверти
|
|
Вид деятельности | Сроки | Ответственный |
Неделя открытых дверей. Просмотр уроков: письмо, математика, чтение | Ноябрь | Классный руководитель, род. комитет |
Родительское собрание «Развитие внимания и памяти»: а) беседе психолога «Развитие внимания и памяти»; б) практикум «Игры на развитие внимания и памяти у младших школьников»; в) памятки родителям; г) консультация по учебному процессу | Ноябрь | Классный руководитель |
Консультации с родителями слабоуспевающих детей | По мере необходимости | Классный руководитель |
Заседание родительского комитета: а) подготовка к проведению новогоднего праздника; б) успеваемость и дисциплина | Декабрь | Классный руководитель, родительский комитет |
Проведение праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | Декабрь | Классный руководитель |
Анкетирование родителей по итогам учебного года
Анкета
Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты позволят повысить эффективность учебно-воспитательной работы школы. Анкета является анонимной. Просим вас выбрать один вариант ответа, из ниже предложенных, в некоторых вопросах необходимо написать свой ответ.
1. Как вы можете назвать свои отношения со школой:
А) хорошие;
Б) нормальные
В) посредственные;
Г) плохие.
2. Как часто Вы бывали в школе в этом учебном году:
А) каждую неделю;
Б) один раз в месяц;
В) один раз в четверть;
Г) два раза в год.
3. С какой целью Вы приходите в школу:
А) на родительское собрание;
Б) для участия в мероприятиях класса;
В) для оказания помощи учителю.
Г) по вызову учителя или администрации школы.
4. Как Вы оцениваете прошедший год для своего ребенка?___________________________________________________________
5. С какими трудностями в учебном процессе столкнулся ваш ребенок? Причина._____________________________________________________
6. С каким настроением ребенок ходил в школу на протяжении этого
учебного года? Что вызывало тревогу, беспокойство?______________________________________________________
7. Какую помощь, поддержку Вы оказывали ребенку (в учебном и внеучебном процессе)?_____________________________________________
8. Какие положительные изменения вы наблюдали у ребенка на протяжении этого учебного года?________________________________________________
9. Какие бы вы хотели предложить мероприятия?________________________
10. Что бы Вы хотели порекомендовать, пожелать на предстоящий учебный год? ____________________________________________________________
11. Какие темы Вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем учебном году: ___________________________________________
Благодарим за участие!
Анализ анкеты
С помощью такого анкетирования родителей, классный руководитель может выявить, как прошел учебный год, с какими трудностями столкнулись родители, как они с ними справлялись, посещают ли школу, где обучается их ребенок, в целом состояние их ребенка.
Также, чтобы они хоте обсудить на родительском собрании, какую-то определенную тему. Каждый из родителей может предложить какие-либо мероприятия, организованные в классе, где учится их ребенок, в соответствии с чем, классный руководитель уже рассмотрит предложенные варианты, а также их реализацию.