Плоскостной картонаж. Окантовка.
Динамические игрушки из картона и бумаги.
Объемный картонаж.
Картонаж – это общее название техник изготовления изделий из картона (толщина картона не менее 1мм) и собирательное название изделий из картона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящики для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей и др. подобные изделия.
Картонаж отличается от любых других изделий из картона всего одним признаком: весь картон, являющийся основой, плотностью, со всех сторон (в том числе и торцы) должен быть закрыт (обтянут, обклеен, задекорирован), то есть картонная основа не видна.
Для оформления (декорирования) картонажа используют бумагу, обои, кожу и другие материалы.
К таким видам игрушек можно отнести:
- объемный домик для кукол из картона;
- замок (для рыцарей);
- игрушки-конструкторы (слоны, ежик, зайчики) и многое другое.
Переплетные работы.
Цель урока (для преподавателя): сформировать представление о различных видах переплетов, о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.
|
|
Задачи урока:
- образовательные: научить изготавливать записную книжку-самоделку в мягкой обложке. Познакомить со способом сшивания книжки вразъем;
- развивающие: развивать мышление, фантазию, моторику рук;
- воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношеие к книге.
Планируемые результаты:
- предметные: анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием; осваивать технику переплетных работ, способ переплета местов в книжный блок; познакомить с видом бумаги – обложечной;
- регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, соотносить полученный результат с поставленной целью;
- познавательные: осуществить поиск информации от книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- коммуникативные: формировать высказывание в рамках учебного диалога, согласовывать позиции и находить общее решение;
- личностные: формирование желания выполнять учебные действия.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный метод.
В 4 классе ученики изготавливают блокнот (еще один вид переплетной работы).