Тема 9. Картонаж. Окантовка. Переплетные работы

Плоскостной картонаж. Окантовка.

 

Динамические игрушки из картона и бумаги.

 

Объемный картонаж.

Картонаж – это общее название техник изготовления изделий из картона (толщина картона не менее 1мм) и собирательное название изделий из картона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящики для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей и др. подобные изделия.

Картонаж отличается от любых других изделий из картона всего одним признаком: весь картон, являющийся основой, плотностью, со всех сторон (в том числе и торцы) должен быть закрыт (обтянут, обклеен, задекорирован), то есть картонная основа не видна.

Для оформления (декорирования) картонажа используют бумагу, обои, кожу и другие материалы.

 К таким видам игрушек можно отнести:

- объемный домик для кукол из картона;

- замок (для рыцарей);

- игрушки-конструкторы (слоны, ежик, зайчики) и многое другое.

Переплетные работы.

Цель урока (для преподавателя): сформировать представление о различных видах переплетов, о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.

Задачи урока:

- образовательные: научить изготавливать записную книжку-самоделку в мягкой обложке. Познакомить со способом сшивания книжки вразъем;

- развивающие: развивать мышление, фантазию, моторику рук;

- воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношеие к книге.

Планируемые результаты:

- предметные: анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием; осваивать технику переплетных работ, способ переплета местов в книжный блок; познакомить с видом бумаги – обложечной;

- регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, соотносить полученный результат с поставленной целью;

- познавательные: осуществить поиск информации от книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- коммуникативные: формировать высказывание в рамках учебного диалога, согласовывать позиции и находить общее решение;

- личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный метод.

В 4 классе ученики изготавливают блокнот (еще один вид переплетной работы).

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: