Объект, объект и задачи педагогии как науки и дисциплины

Предметом педагогики является целостный процесс педагогической, направленных на развитие и формирование личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Прежде всего, я хотел бы предостеречь студентов от смешения научных и практических задач в области образования, воспитания, управления педагогическими системами. Основное отличие состоит в том, что задачей науки является проведение исследований, а задачей школ и учреждений профессионального образования - обучение, подготовка и воспитание учащихся.

Задачи педагогики:

Раскрытие закономерностей в сферах образования, обучения, управления образовательными системами.

Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

Прогнозирование образования - педагогическая футурология.

Внедрение результатов исследований на практике.

Приоритетом постоянной задачи педагогической науки является выявление закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательной и воспитательной системами. Закономерности в педагогике интерпретируются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. Результатом являются обучение, воспитание, развитие личности по ее конкретным параметрам.

Наиболее важные постоянные задачи включают прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки о педагогике. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, управлением образовательными системами.

Основные категории педагогической науки:

ОБРАЗОВАНИЕ - в широком смысле - передача жизненного опыта; в узком смысле - формирование духовной сферы личности, привычек и навыков поведения в обществе.

ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс овладения студентами системой знаний, навыков и умений, необходимых для жизни и различных видов деятельности.

ОБУЧЕНИЕ - процесс взаимодействия учителя и ученика.

РАЗВИТИЕ - создание благоприятных условий для актуализации природных способностей и наклонностей

ФОРМИРОВАНИЕ - педагогические действия по созданию динамических стереотипов в интеллектуальной и нравственной сферах

САМОУПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ - педагогические процессы, которые происходят без непосредственного участия учителя (косвенно в роли учителя выступают как реальные, так и вымышленные личности).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФЕНОМЕНАМ ИСКУССТВА И ИСКУССТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С ИХ ВКЛЮЧЕНИЕМ В СОДЕРЖАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИСКУССТВА.

Связь между процессами художественного образования и эстетического воспитания часто была предметом профессиональных дискуссий:

1. Художественное образование полностью обеспечивает эстетическое развитие личности

2. художественное образование и эстетическое воспитание - разные педагогические процессы

3. художественное образование и эстетическое воспитание в некотором роде совпадают, а в некоторых различаются

Современная художественная педагогика считает, что процессы художественного образования и эстетического воспитания связаны как взаимосвязанные, но не смежные

Цель эстетического воспитания в современном обществе.

Первая группа задач направлена ​​на формирование эстетического отношения детей к окружающей среде. Предусмотрено: развить способность видеть и чувствовать красоту в природе, действиях, искусстве, понимать прекрасное; Чтобы культивировать художественный вкус, нужно знать красивое.

Вторая группа заданий направлена ​​на формирование художественных навыков в области различных искусств: обучение детей рисованию, лепке, дизайну; пение, движения к музыке; развитие словесного творчества.

Эти группы задач дадут положительный результат только в том случае, если они тесно связаны в процессе реализации.

Целью обучения художественным навыкам является не только дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. Д., Но и пробудить в них интерес и стремление к самостоятельной творческой деятельности. Овладев теми или иными навыками, ребенок использует их, внося свой, пусть и небольшой, вклад в украшение семейной жизни, детского сада, своих сверстников.

В развитии художественных и творческих способностей детей особая роль принадлежит личности учителя, его культуре, знаниям, увлечению.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ТЕХНИКА РЕЧИ: РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ».

Сценическая речь, одно из главных средств театрального воплощения пьесы. Обладая навыком сценической речи, актер раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые особенности характера.

Техника сценической речи является неотъемлемым элементом актерского мастерства; это связано с звучностью, гибкостью, громкостью голоса, развитием дыхания, четкостью и ясностью произношения (дикции), интонационной выразительностью.

Характер и стиль сцен. Речи менялись и развивались на протяжении всей истории театра.

Дикция. Дыхание (тренированное дыхание - это способность актера, которую целесообразно потратить).

Голос - это выражение чувств, темперамента. Гибкость голосовых данных, способность к интонированию.

Логика речи. Задача является наиболее точным и понятным содержанием мысли текста.

БИЛЕТ 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: