Ф.И. уч-ся класс

Ф.И. уч-ся _____________________________________                      класс _________

Аграмматическая дисграфия

 

Вставить в окончание пропущенную букву.

а) вытащить из-под листь __;

б) слезть с телег __;

в) шагать по тротуар __.

Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.

а) зайти (библиотека) ___________________________________________________

б) выглянул (дом) ______________________________________________________

в) посмотреть (каталог) _________________________________________________

Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.

а) найти (любимый) фотографию  

 

______________________________________________________________________

 

б) запустить (бумажный) змея

 

______________________________________________________________________

 

в) распахнуть (широкий) окно       

 

______________________________________________________________________

К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.

 а) одна удача,         2 ____________________, 7 _____________________  

б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________

в) один мелок,         2 _____________________, 7 ____________________

 

Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.

а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________

б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________

в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________

Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.

 

Сияло

Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

Сиял

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заменить словосочетания по образцу. Записать.

Костяная ручка – ручка из кости

 

Глиняный кувшин - ___________________________________________________

Клюквенное варенье - __________________________________________________

Стальное перо - ________________________________________________________

 

Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.

 

а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На месте пропусков записать правильную форму местоимения.

 

а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).

б) Я увидел по телевизору _________________________(она).

в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).

 

Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.

 

а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. уч-ся _____________________________________                      класс _________

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Составить из данных букв слова и записать их.

 

а) р а к м а ___________________________

б) е т м н р о ___________________________

в) б р о б ь а ____________________________

 

Составить из данных слогов слова и записать их.

 

а) ман ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ре ный ход пе ________________________________

 

Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.

а) колокол       __________________________________________ ()

б) преграда    __________________________________________ ()

в) распахнуть __________________________________________ ()

г) пластинка   __________________________________________ ()

д) октябрь __________________________________________ ()

     

Раздели слова чертой (/), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.

огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз()

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.

 

а) Собака завела (_____________________) мальчика из леса.

б) Надо расписаться (_____________________________) под заявлением.

в) Наш дом выделяется (_____________________________) от соседних небольшим ручьём.

Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.

 

а) Сугробы снега вьюги (на)мели (_____________________), и грузовик, как баржа (на)мели (_____________________).

б) Зависело б (от)мыла (__________________) – веснушки я б (от)мыла

(________________).

в) Я влез однажды на (под)воду (__________________), и с неё нырнул (под)воду (__________________).

Составить из данных слов предложения.

 

а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________

______________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Разделить текст на предложения чертой (/), запиши его, расставив знаки препинания.

Грибы

Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И. уч-ся ___________________________________                      класс _________

1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:

а) На домах развевались       ___________________.

На полях достаточно ___________________.              (влаги, флаги)

__________________________________________________________________________________

б) В синем небе звезды ________________________.

В синем море волны ___________________________. (плещут, блещут)

__________________________________________________________________________________

в) Во дворе _________________________ петух.

Надо устранить ___________________ в знаниях. (пробел, пропел)

__________________________________________________________________________________

г) Ветер ___________________ последние листья.

Придвинь гостю _______________________.                            (стул,сдул)

_________________________________________________________________________________

д) Филин в темноте _________________________.

С берёзы жёлтый лист _____________________. (следит, слетит)

_________________________________________________________________________________

е) К лодке привязано было ___________________. 

Брату всегда во всём _____________________.            (везло, весло)

________________________________________________________________________________

ж) Весь чердак уже в _____________________.

Бьются голуби в _____________________.                 (огне, окне)

________________________________________________________________________________

з) Ветер в поле снежинки ____________________.

Ураган всё вокруг ______________________.               (крушил, кружил)

__________________________________________________________________________________

и) За окном листва ______________________.

Решить задачу Маша не _______________________. (сумела, шумела)

_________________________________________________________________________________

к) В саду дорожку __________________________.

На полках книги _________________________.       (размещаю,размечаю)

_________________________________________________________________________________

л) Ночью сон приснился ____________________.

Очень теплый тулуп _____________________. (овечий, вещий)

__________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: