«Угодник»
Смешной мальчишка - «Керубино»,
Всегда готовый услужить,
Как весело тебя дразнить,
Так отвечает пианино
Касанью вдохновенных рук,
Преображая душу в звук
В фигуры танца, чуть картинно.
Твоё призвание - гореть
В огне безумном юной страсти
И в этом все Твои напасти-
По женской прихоти лететь,
Беспечным жёлтым «махаоном»
В своём старанье - чемпионом,
Попробуй-ка везде успеть?!
Симфония №40
Сорвался с дерева листок
И понесло
Его крыло,
Как бабочку в предательский сачок.
И взгляд преобразился в ноты
Изобразило слегка
Историю листка-
Воздушные полёты,
Влетевшего в окно сквозного ветерка.
2008г.
Соната.
«Всё так простенько и мило,
Отыграла и забыла
И обратно возвратилась в жизнь».
Музыкальное ученье-
Бесконечное мученье,
То ли дело - на парад,
Любоваться на солдат,
Красоваться в модной шляпке,
Всё отлично, всё в порядке,
Солнце, небо, суета-
Красота…
|
|
Но часами держишь спину
Пальцами из пианино
Выбивая звуки нот,
Словно крот
В земле копаясь,
С «герром Моцартом» ругаясь,
Мне бы хлыстик и коня…
Что Он хочет от Меня??!
За окном трубят валторны,
Так беспечны, как задорны,
Приготовились стрелки…
Разорвать бы на куски
Эти въедливые ноты,
Стать «застрельщицей» охоты
И прицелившись – стрелять,
А потом…скакать!... скакать!!!
Всё так простенько и мило,
Отыграла… и забыла:
Лают псы,
Добыт олень-
Не напрасно прожит день.
2008г.
Концерт F-dur.
Мгновенье палочкой поймав
И оседлав,
И поскакали
В открытые оркестром дали,
Слегка привстав на стременах.
Так в борозду ложиться семя,
Так ветра встречного порыв
Огнём коснётся конских грив
В галопе обгоняя время.
Последний финишный посыл
…И кони загнанные в мыле,
Невольно в воздухе застыли…
О Моцарт!
Что Ты - натворил!!
danaya
Рембрант Ван Рейн.
«Даная»
Себя Я Богом ощущаю,
Когда на простынях ласкаю-
Великолепную «Данаю»,
Перуны отложив и гром-
Пролившись золотым дождём.
«Возвращение блудного сына».
«Отец! но, ведь, была причина:
Он пьяница, Он мот, Он - эгоист!!!»
«..Но Он вернулся... Я прощаю сына,
Он верен Богу, Он не «фетишист...»
Ты рядом был и мог меня коснуться,
А Он гоним То в холод, то в огонь,
Он спал... и вот дано Ему проснуться,
Он чёрствости пробил на сердце бронь.
Огинский (1765-1833)
Полонез.
Изгой надолго, далеко
От родины, семьи и дома,
Где чуждо всё и незнакомо,
Прижиться очень нелегко.
Всё в прошлом: женщины, друзья,
|
|
Мечты надежды и желанья,
Отрадные воспоминанья-
Лихая молодость моя.
Жестоко разочарованье,
Неутешительный финал,
Когда все деньги - проиграл
Причины нет для оправданья
Там, в Богом проклятых местах,
Где ограничена свобода
..И плачет бедная природа
Над отраженьем в зеркалах.
Но Я когда-нибудь вернусь
Туда, где раною - потеря,
Где ждут невозмутимо веря,
Что Я в окошко постучусь.
2008г.
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827г.)
«Трио ор.1.соч.1.»
В первый раз, как в первый раз-
И не много, и не мало,
Всё в душе затрепетало,
Наступил премьерный час.
Несравнимое мгновенье-
Первой музыки полёт,
Моцарта благословенье,
К новым замыслам ведёт.
С каждой нотой, всё смелее,
Всё вернее на ногах:
Опус первый-эпопея
От Бетховена в веках.
Соната №2.
Сретенье,
Встреча,
Рука-
Аркан
Узел тугой,
Связанный, темнотой,
Немотой, наготой
«...моя...»
«...мой...»
Сретенье,
Вот и окончилась встреча,
Взор затуманен мой
Слезой:
Потому что домой,
Потому что прощаюсь с Тобой,
Потому что в ночи пустой,
Холодной, чужой
Взметнулась крылом рука
«...пока...»
Соната №14 (Лунная)
Как хочется кого-нибудь обнять,
К кому - нибудь прижаться,
Желать несбыточного, вечно сомневаться
И умилившись - разум потерять.
Не думать ни о чём, не принимать
Действительность…
Лишь звёздные лампады,
Потом рассвета жаждать, как награды
И время, для Тебя - помчится вспять.
Симфония №5.
Пускай Я «в железе»,
Но Ты - берегись!
Пускай ослеплён
И «казённо» подстрижен:
На шкуру мою
Осторожно садись
Не вечно же буду Я слаб
И недвижен.
Когда-нибудь,
Ты не заметишь когда
Восстану…и будет велико паденье:
Как сель, как пожар,
Как весною вода,
Как молния с неба,
Как землетрясенье.
Застольная.
«Отворяй, хозяин, двери!
Мы продрогли на ветру,
Ничего, с утра не ели,
Отворяй! - не то помру...»
Лавки сдвинули к камину,
Согревает тело жар,
«..Что-то не видать мужчину?!»
Закипает самовар.
«Подбери, невежда, губы,
Видишь женщина одна...
Извините - мы не грубы,
Да такие времена...»
Забренчала балалайка,
Закружилась голова,
До чего ж мила хозяйка,
До чего же весела…
Не зануда, не зазнайка-
Павой в танце поплыла,
Укатила «тарантайка»,
Ты меня не прогнала…
Ну, а после? - отгадай-ка
Что случилось за столом?...
Улыбаешься всезнайка…
Дальше был - волшебный сон.
«К Элизе»
Просто,
Банально-
Феноменально
Играли
В репризе
«К Элизе»
В радости или печали:
«Ты мой любимый самый и родной,
Хороший такой»
«Хороший такой
Любимый самый и родной»
«Ты мой любимый самый и родной,
Хороший такой».
И эта тема - навсегда,
Сквозь пальцев время, как вода
Необратимо утечёт,
Но с Ним «к Элизе» не уйдёт…
Так хорошо и
Так светло:
Тебе Бетховен - повезло.
2008г.
Н.Паганини (1782-1840)
«Николо, Дьявола, Гварнери-
К высшей мере».
За руки, за талант, за скрипку-
Стереть с лица Его улыбку,
Чтоб вспоминал в кошмарном сне-
Обрыв в струне.
Одну струну не подпилили-
Решили:
«теперь попробуй поиграть»…
Чтоб осмеять,
Чтоб растоптать,
Чтоб духу не было отныне-
Заносчивого Паганини.
Так скрипка мастера Гварнери,
Была опробована «в деле»:
Что Он творил?!
Как Он играл!!
И стоя рукоплещет зал…
Не получилось «к высшей мере»:
«Николо!!»
«Дьяволо!!!»
«Гварнери!!!!»
Krestovuy pohod
Поход.
Крест на щите, как «Медуза»-
Послушны обету,
Нет крепче союза,
Противников злей «Магомета»,
Чем строй «христиан»:
«Долой басурман!-
От гроба Господня!!
Сегодня и навсегда
Да!!!»
Благословение Рима-
Иерусалима
Земля
|
|
С борта видна корабля
«Дорина, чина, Сима-
Во имя Отца,
Духа святаго и
Сына.
Тамплиеры.
Нам не страшна любовь,
Мы проскакали мимо,
Пришпоривая резвых лошадей,
Через чащобу, горы и ручей,
Туда, куда ведёт необъяснимо
«Гроссмейстера неукротимый взгляд,
На стены несдающихся преград
Святым героям «Иерусалима».
Никто не смеет вмешиваться в спор,
Когда Мы начинаем «разбираться»,
От Нас, подальше, следует держаться,
По Нам верёвка плачет и костёр.