Тему «Деловое общение»

1. Ответить на вопросы:

1.1. Назовите функциональные последствия конфликтов

1.2. Почему переговоры считаются путем к успеху в разрешении конфликтной ситуации

1.3. Какие факторы могут влиять на выбор стиля поведения во время конфликта?

1.4. Назовите этапы стресса.

2. Практические задания:

2.1.Определите, каким видам конфликтов может быть подвержена ваша организация, основываясь на данных о сплоченности коллектива, стиле руководства и виде власти.

2.2. После того как один из ваших подчиненных проработал у вас год, вы узнали, что у него серьезное заболевание, о котором он не поставил вас в известность при устройстве на работу. Он объяснил это тем, что семь раз терял работу, когда говорил руководителю правду. При этом он – хороший специалист, пользуется уважением в коллективе, о нем хорошо отзываются клиенты. У него прекрасное поведение т выдающиеся результаты работы.

Как вы будете реагировать на эту ситуацию.

3. Тестовое задание.

3.1. К понятию конфликт более всего подходит определение

а) любое несогласие сторон

б) недоразумение

в) столкновение, спор

г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, интересов, позиций

3.2. Функциональные конфликты ведут к

а) снижению эффективности организации

б) повышению эффективности организации

в) снижению личной удовлетворенности

г) сокращению группового сотрудничества

3.3. При какой структуре управления увеличивается возможность конфликтов:

а) линейной

б) функциональной

в) смешанной

г) множественной

3.4. Конфликт между руководителем и исполнителем это конфликт

а) внутриличностный

б) межгрупповой

в) межличностный

г) между личностью и группой

3.5. Если к исполнителю одновременно проявили линейный и функциональный руководители, то это конфликт

а) внутриличностный

б) межгрупповой

в) межличностный

г) между личностью и группой.

3.6. Дисфункциональный конфликт ведет к

а) снижению эффективности организации

б) повышению эффективности организации

в) снижению личной удовлетворенности

г) сокращению группового сотрудничества

3.7. Что в организации чаще всего является причиной конфликта

а) различия в ценностях

б) ресурсы

в) отсутствие информации

г) нечеткая информация

3.8. Что не относится к распространенным методам разрешения конфликтов в организации

а) разъяснение требований к работе

б) система вознаграждения

в) уклонение

г) перевод на другую работу

3.9. Какие методы устранения конфликтов относятся к межличностным

а) разъяснение требований к работе

б) система вознаграждения

в) уклонение

г) перевод на другую работу

3.10. Отсутствие согласия между двумя и более сторон – это

а) делегирование

б) стресс

в) департаментизация

г) конфликт

д) харизма

3.11. Противостоящие друг другу стороны в конфликтной ситуации – это _________________________________ (введите ответ)

3.12. Что нельзя отнести к структурным методам управления конфликтами:

а) разъяснение требований к работе

б) уклонение

в) компромисс

г) сглаживание

д) принуждение

3.13. Что такое стресс

а) разные точки зрения у двух людей

б) этап, предшествующий конфликту

в) психологическое или физическое напряжение

г) снижение удовлетворенности?

3.14 Как называется поведение человека в момент начала конфликта, если нет повода раздражаться

а) уклонение

б) сглаживание

в) принуждение

г) разрешение конфликта?

3.15. Какие действия могут снизить стресс

а) определение приоритетов в работе

б) хорошие отношения с шефом

в) выделение каждый день времени для отдыха

г) говорить нет, если не можете взять на себя большую работу

д) все вышеперечисленное?

3.16. Какие действия руководителя могут снизить стресс у исполнителя

а) выявление его мотивов в работе и использование их

б) выбор в соответствии с его мотивами типа и характера работы

в) обеспечение надлежащей системы вознаграждения

г) четкое описание зоны полномочий, качественная должностная инструкция

д) использование демократического стиля руководства?

3.17. Что можно отнести к структурным методам управления конфликтами

а) уклонение

б) сглаживание

в) принуждение

г) все вышеперечисленное?

3.18. Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию – это

а) компромисс

б) приспособление

в) окончательное решение

г) игнорирование.

«Самоменеджмент. Э ффективность менеджмента»

1. Что такое самоменеджмент?

2. Что такое экономическая эффективность?

2.Практические задания

2.1. Отметьте в соответствующей графе, с помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность менеджмента.

Показатели Верно Неверно
1.Количество управленческого персонала    
2. Оборот предприятия    
3.Удельный вес управленческого персонала в общей численности организации    
4. Производительность труда на основных технологических операциях    
5. Уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации    
6. Себестоимость    

2.2. Отметьте основные принципы рациональной организации производственных процессов:

Принципы Верно Неверно
1. Результативность    
2. Параллельность    
3. Производительность    
4. Непрерывность    
5. Ритмичность    
6. Рентабельность    
7. Пропорциональность    
8. Прямоточность    

2.3. Предположим, вы получили предложение из конструкторского бюро о возможности освоения производства нового вида продукции. Что вы сделаете в первую очередь, чтобы определить целесообразность этого решения?

  Верно Неверно
1. Проанализирую свои потребностей и конкурентов    
2. Распоряжусь провести на своем предприятии анализ производительности труда и использования производственной мощности    
3. Сопоставлю длительность жизненного цикла и возможные сроки подготовки производства этого изделия    
4. Срочно попрошу рекомендаций и гарантий инвестиций в своем банке    

4. Эффективность менеджмента – это:

  Верно Неверно
1. Соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса    
2. Прибыльность бизнеса    
3. Целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса)    

5. Соотношение понятий "успешность бизнеса" и эффективность менеджмента":

  Верно Неверно
1. Это одно и тоже    
2. Успешность бизнеса – оценка того, что делает организация: Эффективность менеджмента – то, как он это делает    
3. Успешность бизнеса – понятие количественное, экономическое, эффективность менеджмента – понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями    

3. Тестовые задания

1. Эффективность – это:

а) рациональность;

б) рентабельность;

в) целесообразность, результативность, качество, полезность и т.д.

2. Эффективность существует при наличии одного из показателей:

а) определение точки отсчета, базы и критериев;

б) установленной системы (иерархии) целей;

в) уровней иерархии системы.

3. Целью менеджмента организации является:

а) долгосрочное планирование;

б) устойчивость на рынке;

в) повышение ее эффективности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: