1. Ответить на вопросы:
1.1. Назовите функциональные последствия конфликтов
1.2. Почему переговоры считаются путем к успеху в разрешении конфликтной ситуации
1.3. Какие факторы могут влиять на выбор стиля поведения во время конфликта?
1.4. Назовите этапы стресса.
2. Практические задания:
2.1.Определите, каким видам конфликтов может быть подвержена ваша организация, основываясь на данных о сплоченности коллектива, стиле руководства и виде власти.
2.2. После того как один из ваших подчиненных проработал у вас год, вы узнали, что у него серьезное заболевание, о котором он не поставил вас в известность при устройстве на работу. Он объяснил это тем, что семь раз терял работу, когда говорил руководителю правду. При этом он – хороший специалист, пользуется уважением в коллективе, о нем хорошо отзываются клиенты. У него прекрасное поведение т выдающиеся результаты работы.
Как вы будете реагировать на эту ситуацию.
3. Тестовое задание.
3.1. К понятию конфликт более всего подходит определение
а) любое несогласие сторон
б) недоразумение
в) столкновение, спор
г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, интересов, позиций
3.2. Функциональные конфликты ведут к
а) снижению эффективности организации
б) повышению эффективности организации
в) снижению личной удовлетворенности
г) сокращению группового сотрудничества
3.3. При какой структуре управления увеличивается возможность конфликтов:
а) линейной
б) функциональной
в) смешанной
г) множественной
3.4. Конфликт между руководителем и исполнителем это конфликт
а) внутриличностный
б) межгрупповой
в) межличностный
г) между личностью и группой
3.5. Если к исполнителю одновременно проявили линейный и функциональный руководители, то это конфликт
а) внутриличностный
б) межгрупповой
в) межличностный
г) между личностью и группой.
3.6. Дисфункциональный конфликт ведет к
а) снижению эффективности организации
б) повышению эффективности организации
в) снижению личной удовлетворенности
г) сокращению группового сотрудничества
3.7. Что в организации чаще всего является причиной конфликта
а) различия в ценностях
б) ресурсы
в) отсутствие информации
г) нечеткая информация
3.8. Что не относится к распространенным методам разрешения конфликтов в организации
а) разъяснение требований к работе
б) система вознаграждения
в) уклонение
г) перевод на другую работу
3.9. Какие методы устранения конфликтов относятся к межличностным
а) разъяснение требований к работе
б) система вознаграждения
в) уклонение
г) перевод на другую работу
3.10. Отсутствие согласия между двумя и более сторон – это
а) делегирование
б) стресс
в) департаментизация
г) конфликт
д) харизма
3.11. Противостоящие друг другу стороны в конфликтной ситуации – это _________________________________ (введите ответ)
3.12. Что нельзя отнести к структурным методам управления конфликтами:
а) разъяснение требований к работе
б) уклонение
в) компромисс
г) сглаживание
д) принуждение
3.13. Что такое стресс
а) разные точки зрения у двух людей
б) этап, предшествующий конфликту
в) психологическое или физическое напряжение
г) снижение удовлетворенности?
3.14 Как называется поведение человека в момент начала конфликта, если нет повода раздражаться
а) уклонение
б) сглаживание
в) принуждение
г) разрешение конфликта?
3.15. Какие действия могут снизить стресс
а) определение приоритетов в работе
б) хорошие отношения с шефом
в) выделение каждый день времени для отдыха
г) говорить нет, если не можете взять на себя большую работу
д) все вышеперечисленное?
3.16. Какие действия руководителя могут снизить стресс у исполнителя
а) выявление его мотивов в работе и использование их
б) выбор в соответствии с его мотивами типа и характера работы
в) обеспечение надлежащей системы вознаграждения
г) четкое описание зоны полномочий, качественная должностная инструкция
д) использование демократического стиля руководства?
3.17. Что можно отнести к структурным методам управления конфликтами
а) уклонение
б) сглаживание
в) принуждение
г) все вышеперечисленное?
3.18. Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию – это
а) компромисс
б) приспособление
в) окончательное решение
г) игнорирование.
«Самоменеджмент. Э ффективность менеджмента»
1. Что такое самоменеджмент?
2. Что такое экономическая эффективность?
2.Практические задания
2.1. Отметьте в соответствующей графе, с помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность менеджмента.
Показатели | Верно | Неверно |
1.Количество управленческого персонала | ||
2. Оборот предприятия | ||
3.Удельный вес управленческого персонала в общей численности организации | ||
4. Производительность труда на основных технологических операциях | ||
5. Уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации | ||
6. Себестоимость |
2.2. Отметьте основные принципы рациональной организации производственных процессов:
Принципы | Верно | Неверно |
1. Результативность | ||
2. Параллельность | ||
3. Производительность | ||
4. Непрерывность | ||
5. Ритмичность | ||
6. Рентабельность | ||
7. Пропорциональность | ||
8. Прямоточность |
2.3. Предположим, вы получили предложение из конструкторского бюро о возможности освоения производства нового вида продукции. Что вы сделаете в первую очередь, чтобы определить целесообразность этого решения?
Верно | Неверно | |
1. Проанализирую свои потребностей и конкурентов | ||
2. Распоряжусь провести на своем предприятии анализ производительности труда и использования производственной мощности | ||
3. Сопоставлю длительность жизненного цикла и возможные сроки подготовки производства этого изделия | ||
4. Срочно попрошу рекомендаций и гарантий инвестиций в своем банке |
4. Эффективность менеджмента – это:
Верно | Неверно | |
1. Соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса | ||
2. Прибыльность бизнеса | ||
3. Целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса) |
5. Соотношение понятий "успешность бизнеса" и эффективность менеджмента":
Верно | Неверно | |
1. Это одно и тоже | ||
2. Успешность бизнеса – оценка того, что делает организация: Эффективность менеджмента – то, как он это делает | ||
3. Успешность бизнеса – понятие количественное, экономическое, эффективность менеджмента – понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями |
3. Тестовые задания
1. Эффективность – это:
а) рациональность;
б) рентабельность;
в) целесообразность, результативность, качество, полезность и т.д.
2. Эффективность существует при наличии одного из показателей:
а) определение точки отсчета, базы и критериев;
б) установленной системы (иерархии) целей;
в) уровней иерархии системы.
3. Целью менеджмента организации является:
а) долгосрочное планирование;
б) устойчивость на рынке;
в) повышение ее эффективности.