Цель: | Организуя этот этап, я подобрала всего 1 задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала, (название компонентов действия сложения и переместительный закон), а также в котором новое знание используется вместе с изученными ранее. |
Познавательные УУД
1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3)Использовать математическую терминологию.
Коммуникативные УУД
3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 2-3 минуты | На данном этапе дети дети оценили свою деятельность на уроке. |
Регулятивные УУД
3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
6)Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Урок русского языка в 1 «а» классе
Тема: Правописание И после шипящих.
Цели:
Совершенствовать навыки правописания И после шипящих, повышать орфографическую зоркость;
Развивать фонематический слух, мыслительные процессы, самостоятельные умения;
Воспитывать культуру общения, познавательный интерес, активность.
Оборудование: схемы-человечки [ж], [ш], перфокарты, иллюстрации, магнитофон.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, улыбнулись, подарили свои улыбки. Учитель читает стихотворение:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Всё ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Подготовка учащихся к уроку.
- Сегодня мы отправляемся в познавательное путешествие на транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили гудок.
(Поезд)
- Итак, все заняли свои места в вагонах, проведём инструктаж по правилам поведения во время путешествия. Обратите внимание на знаки, что они обозначают? (показ знаков)
1 знак – нельзя выкрикивать с места;
2 знак – нельзя подсказывать;
3 знак – поднимать руку при ответе;
4 знак – работать дружно.
- Взяли сигнальную карточку и показали свою готовность. Загорелся зеленый свет, и мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Чистописание.
- Наша первая остановка «Чистюлькина». Взяли ручку и запишем какие буквы?
ж ш и ы
- Какие звуки имеют эти буквы? Чем они похожи? (согласные, твердые парные). Чем они отличаются?
ж – носит колокольчик, звонкий.
ш – носит цилиндр, глухой.
На доску прикрепляются схемы-человечки.
- Чем похожи и и ы? (гласные)
- Чем они отличаются? (и – придает согласному мягкость, ы – придает твердость).
- Читаем слова на второй строке? Кто это?
- Выполним транскрипцию слова жираф.
ж и ра'ф[ж ы р а ф]- 2 сл., 5 б., 5 зв.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием на этой станции.
Словарная работа.
- Следующая станция носит название «Проверяйкино». Здесь мы проверим знание словарных слов. Я показываю вам иллюстрацию, вы самостоятельно записываете слово, подчеркиваете безударную гласную, ставите ударение.
В это время 8 учащихся работают самостоятельно по перфокартам.
Показ иллюстраций и запись словарных слов:
Корова, медведь, петух, собака, лисица – животные.
Взаимопроверка. Проверка по карточкам, которые вывешены на магнитной доске.
- Скажите, какое слово «лишнее»? Почему? (петух)
- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся слова? (домашние и дикие).
- К какой общей группе можно отнести эти слова? (животные)
- Поставили тире и давайте запишем новое словарное слово – животные.
- Какую гласную букву мы напишем после шипящей [ж]?
- Вы знаете, почему именно букву [и ] мы пишем, ведь слышим другой звук – [ы]?
Совместное целеполагание.
- Обратите внимание на чистописание. Мы уже столкнулись со словом «жираф». Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
- Сегодня мы с вами будем отрабатывать правописание буквы и после шипящих.
Грамматическая сказка.
- Мы на станции «Рассказово».
Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
-Послушайте сказку о том, «Как поссорились шипящие с буквой ы».
Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку гласные И, Ы. жили очень дружно. Решили они поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, гласные побежали прятаться. Сидят тихо, ждут, когда будут их искать. Шипящие хорошо ищут, шуршат, жужжат кругом – нашли первой букву И. А вот Ы искали-искали, с ног сбились. До вечера проискали, но так и не нашли. Уставшие, проходят мимо дома соседнего и видят: буква Ы сидит и чай пьет с сыром. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ.
- Прослушав сказку, какой сделаем вывод?
Дети говорят хором:
Сочетание жи и ши
Только с буквой и пиши!
Физкультминутка «Муха». Звучит музыка, дети имитируют движения: хлопают в ладоши с поворотами туловища.
Упражнение в правописании буквы И после шипящих.
- Мы не заметили, как наш поезд прибыл на станцию «Упражнялкино».
Ж и Ш – родных два братца,
Ты сумей-ка, разобраться!
С Ы иль с И они дружны?
Думай, а потом пиши!
- Посмотрите и прочитайте слова на доске:
нож – ножи мышь - мыши
чиж – камыш -
этаж – малыш -
морж – карандаш -
- В каком числе стоят эти слова? (В единственном)
- Подумайте, как можно образовать слова с сочетаниями жи и ши? (надо поставить их во множественное число).
- Записываем слова с комментированием, выделяя орфограмму.