Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра теории и практики сестринского дела

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

По учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (симуляционный курс)

 

Для специальности 31.05.02 – Педиатрия (уровень специалитета)

 

Факультет педиатрический, очная форма обучения

Курс I

Семестр I

Модульные единицы 3

Зачетные единицы 3

Зачет I семестр

Симуляционное обучение 72 часа

Самостоятельная работа 36 часов

Всего часов – 108


 

Тюмень, 201_


Методические указания составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 – Педиатрия (уровень специалитета), утвержден Приказом Минобрнауки РФ №853 от 17.08.2015, Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", учебного плана Тюменского ГМУ (2016 г.), учебного плана (2016г.).

 

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры теории и практики

сестринского дела ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский

университет Минздрава России

 

(протокол №___, «___» ___________ 2016 год)

 

Методические указания одобрены на заседании Методического Совета по

специальности «Педиатрия»

(протокол №___, «___» ___________ 2016 год)

 

Методические указания заслушаны и утверждены на заседании ЦКМС (протокол №___, «___» ___________ 2016 год)

 

 

Составители методических указаний:

д.м.н., профессор С.В. Лапик, асс. Л.В. Белькова

 

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России, д.м.н., профессор В.А. Жмуров

 

Заведующий кафедрой сестринского дела и ухода за больными ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, д.м.н., профессор Ю.И. Павлов

 

Заместитель главного врача по сестринскому делу ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2» Г.Д. Скоробогатова


 

2






Цель учебной практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (симуляционный курс)

Учебная практика в условиях симуляционного обучения формирует первичные умения и навыки по осуществлению манипуляций и процедур общего ухода за больными детьми различных возрастных групп, первой помощи, обеспечению безопасной больничной среды, и общекультурные компетенции по работе в медицинской команде. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в условиях симуляции и допускает студентов

к прохождению производственной практики по общему уходу в качестве помощника младшего медицинского персонала.

Задачи практики:

 

теоретическая подготовка студента по вопросам санитарно-эпидемиологического и лечебно-охранительного режимов, клинической гигиены медицинского персонала и пациентов, алгоритмам простых медицинских услуг общего ухода за больными детьми различных возрастных групп; начальное формирование первичных профессиональных умений и навыков эпидемиологического и лечебно-охранительного режимов, клинической гигиены медицинского персонала и пациентов, общего ухода за больными детьми различных возрастных групп в условиях симуляции; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых

 

процессов, необходимых для последующего освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по избранной профессии

 

в условиях симуляции.

 

Место практики в структуре ОПОП

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (симуляционный курс) относится к Блоку 2 «Практики» ОПОП ВО учебного плана по специальности 31.05.02-Педиатрия (уровень специалитета), проводится в первом семестре, перед прохождением производственной практики и является обязательной для прохождения.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

 

способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4); готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

 

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11)

 

готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей)


 

 

3


основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15)

В результате освоения симуляционного курса обучающийся должен:

Знать:

 

1. Обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными

2. Правила использования средств индивидуальной защиты медицинского персонала.

 

3. Правила личной гигиены персонала.

4. Правила ношения спецодежды персоналом.

5. Правила хранения средств ухода за больным.

6. Принципы этики и деонтологии в общении с персоналом и пациентами медицинской организации.

7. Принципы и методы дезинфекции в лечебном отделении

8. Основные методы стерилизации медицинских изделий и расходного материала.

9. Санитарно-эпидемиологический режим отделения медицинской организации.

10. Технику безопасности при работе с медицинскими изделиями, оборудованием, используемом при общем уходе за пациентом, дезинфицирующими средствами, биологическими материалами, пациентами.

11. Технику безопасного использования медицинских изделий, в том числе средств ухода.

12. Алгоритмы манипуляций и процедур общего ухода за больными: личной гигиены, кормления пациентов, транспортировки пациентов внутриучрежденческой.

 

13. Алгоритмы и принципы ухода за детьми грудного и младшего возраста

14. Технологию проведения санитарной обработки помещений ЛП МО.

15. Знать состав аптечки антиВИЧ и алгоритм действий в аварийной ситуации с кровью и биологическими жидкостями

16. З нать состояния,при которых оказывается первая помощь и переченьмероприятий по оказанию первой помощи

 

17. Иметь представление о классах отходов в медицинской организации и логистике обращения с ними

 

Уметь:

1. Ассистировать при подготовке больного к инструментальным и лабораторным методам исследования

2. Измерять температуру тела, вес, рост, окружность груди, головы пациента;

3. Безопасно использовать и хранить медицинские и иные изделия, применяемые при обеспечении санитарно-эпидемиологического, лечебно-охранительного режима в отделении, общем уходе за больными;

4. Пеленать ребенка,

5. Кормить больных, в том числе кормить грудного ребенка;

6. Оказать пособие по смене белья и одежды тяжелобольному;

7. Оказывать пособие при дефекации тяжелого больного;

8. Оказывать пособие при мочеиспускании тяжелого больного;

9. Менять подгузник


 

4


10. Осуществлять текущие и генеральные уборки в лечебном отделении;

11. Осуществлять основные мероприятия санитарно-эпидемиологического режима в лечебном отделении;

12. Осуществлять сбор медицинских отходов класса А.

13. Перемещать и размещать тяжелобольного в постели;

14. Подмывать больных мужского и женского пола;

15. Пользоваться средствами защиты: маской, халатом, перчатками;

16. Пользоваться функциональной кроватью;

17. Приготовить и сменить постельное белье тяжелобольному;

18. Соблюдать мероприятия по гигиене рук медицинских работников;

19. Провести санитарную обработку поступающих больных;

20. Проводить умывание тяжелобольного в постели;

21. Проводить текущие и генеральные уборки в помещениях ЛП МО;

22. Проводить туалет носа (уход за носом);

23. Проводить туалет ушей (уход за ушами);

24. Произвести дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

25. Произвести дезинфекцию медицинских изделий, в том числе средств ухода за больными (подкладных суден, мочеприемников, плевательниц и т.п.);

26. Произвести дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинского и хирургического инструментария;

 

27. Использовать первичные навыки эффективной коммуникации с коллегами, пациентами и их родственниками;

28. Самостоятельно надеть и снять стерильные перчатки; нестерильные перчатки;

29. Транспортировать тяжелобольного внутри учреждения;

30. Готовить перевязочный и иной материал;

31. Уложить в биксы медицинские изделия, расходный материал для стерилизации;

 

32. Ухаживать за волосами, ногтями тяжелобольного;

33. Ухаживать за глазами тяжелобольного пациента;

34. Ухаживать за кожей тяжелобольного пациента;

35. Ухаживать за полостью рта тяжелобольного;

36. Ухаживать за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных;

 

37. Уметь разводить и безопасно применять дезинфицирующие и моющие средства;

38. Уметь безопасно транспортировать биологический материал в лабораторию;

39. Оказывать само- и взаимопомощь при отравлении дезинфектантами;

40. Уметь выполнять мероприятия первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

 

Владеть:

1. Технологиями процедур соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в отделении;

2. Владеть первичными умениями и навыками общего ухода за больными детьми разного возраста.


 

 

5









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: