До НОД:
§ рассматривание комнатных растений в группе;
§ дидактическая игра «Найди цветку пару»;
§ наблюдение за трудом воспитателя по уходу за цветами;
§ выполнение индивидуальных трудовых поручений по уходу за комнатными растениями.
После НОД:
§ рисование «Фиалка в горшке».
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель собирает детей на игру: - 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю вас играть! В круг скорее вставай – и игру начинай! Организационная игра в кругу «Растения» (с движениями): Есть дома, (руки поднять вверх, сложить их домиком над головой) И есть мосты, (сложить руки полочкой перед грудью) Есть деревья, (встать на носочки, руки потянуть вверх) И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед) И всем на удивление – В комнате растения. (встать, руки в стороны, повороты туловища) Нам без них никак нельзя, (руки на поясе, повороты головой вправо и влево) Потому, что мы – друзья! (широко развести руки в стороны, обхватить туловище руками.) Воспитатель: – Ребята, а почему нам нельзя без комнатных растений? Зачем они нам нужны? (красивые, создают уют, радуют нас, ими можно любоваться, приносят пользу - выделяют кислород, очищают воздух от пыли). - И правда, ребята. Посмотрите, какие красивые комнатные растения есть у нас в группе! А вы все эти растения знаете? И сможете их найти по картинке и назвать? (да) - Тогда, будем с вами мы играть – будем мы цветы искать! Дидактическая игра «Найди цветку пару» Воспитатель показывает картинку комнатного растения – дети ищут такой же цветок в группе, называют его; последним находят фиалку, у которой на табличке-карточке нарисован красный крестик. | 5 мин. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нашей фиалки какой-то знак появился (красный крест)! Как вы думаете, что он может обозначать? (цветок просит помощи) - И что же делать? (надо помочь фиалке) | 1 мин. |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель: - А какая помощь может быть необходима комнатному растению? (дети перечисляют способы ухода за комнатными растениями). - Найдите подходящие картинки и прикрепите их на магнитную доску (лейка – надо полить, распылитель – надо опрыскать водой, цветок с тряпочкой – надо протереть листья, кисточка – надо очистить листья от пыли, душ – надо помыть цветок, ножницы – надо обрезать сухие листья, цветок в земле – надо посадить или пересадить его, палочка – надо порыхлить землю). - Как же мы можем помочь нашей фиалке? (надо за ней поухаживать: полить, порыхлить землю и т.д.) - Как вы думаете, ребята, за всеми ли цветами можно ухаживать одинаково или есть цветы, которые требуют особого ухода? (мнение детей может разделиться) - Ребята, я открою вам один секрет: фиалка – растение не обычное, оно особенное и поэтому требует особого ухода. Хотите, я вам расскажу про нее и покажу, как за ней ухаживать? Тогда садитесь на стулья, внимательно смотрите и слушайте. | 4 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Дети садятся на стулья около стола с фиалкой, воспитатель рассказывает детям о характерных особенностях растения и показывает способы ухода за ним. - Фиалка – это цветущее комнатное растение. Родина этого цветка – Африка. - Посмотрите, что есть у фиалки? (цветы, листья, стебли) - Какие цветы у фиалки? (нежные, могут быть разного цвета) - Какие стебли у фиалки? (короткие) - Какие листья у фиалки? (зеленые, сочные, ворсистые) - Фиалка требует особого ухода, потому что у нее опушенные листья (дети гладят листья), их нельзя протирать влажной тряпочкой. Когда на листья фиалки попадает влага, они начинают болеть. Поэтому с листьев фиалки надо смахивать пыль кисточкой (показ действия). Держать листок надо снизу и осторожно смахивать пыль кисточкой, чтобы не повредить цветок. - Поливать фиалку нужно теплой водой, но заливка или пересушка вредит этому растению, поэтому фиалку лучше поливать в поддон, а она сама возьмет столько воды, сколько ей требуется (показ полива). - Чтобы корни фиалки могли дышать, землю можно порыхлить палочкой. Только рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни и короткие стебли, которые расположены низко. Поэтому стебельки мы аккуратно приподнимает рукой и держим, пока рыхлим (показ рыхления). - Ребята, вы запомнили, как надо ухаживать за фиалкой? Что я делала? - Да, я ухаживала за фиалкой по-особому (показ карточек ухода за фиалкой): пыль с листьев смахивала кисточкой, поливала в поддон, осторожно рыхлила землю. - Ребята, посмотрите, у нас в группе есть еще фиалки, которые нуждаются в уходе? Вы хотите им помочь? Тогда ищите фиалки, несите их на цветочную поляну – там вы сможете оказать им необходимую помощь. Дети ищут фиалки, несут их на столы, покрытые клеенкой, готовят трудовой инвентарь, ухаживают за фиалками: смахивают пыль с листьев кисточкой, поливают в поддон, рыхлят землю, убирают инвентарь. Воспитатель наблюдает за трудом детей, по необходимости дает советы или оказывает индивидуальную помощь. | 15 мин. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Воспитатель собирает детей около фиалок: - Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились? Что мы делали, чему научились? Вам понравилось ухаживать за фиалкой? - Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, наши фиалки стали веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. Давайте полюбуемся на них. - Ой, я хочу «сфотографировать» фиалку на память. А вы хотите? Дети и воспитатель «фотографируют» фиалки, взяв воображаемые фотоаппараты. Воспитатель: - А как же проявить наши «фотографии»? (можно нарисовать) - Точно! Тогда предлагаю пройти в фотомастерскую и «проявить фотографии» фиалок. А когда закончите, оформим «фотовыставку» цветов. Согласны? Дети переходят к другой деятельности: рисование с элементами объемной аппликации «Расцвела красиво, ярко наша милая фиалка!» | 5 мин. |
|
|
|
|