Взаимосвязь с другими видами деятельности

До ИОС:

§ наблюдение за трудом воспитателя по уходу за цветами;

§ разучивание игры «На окне в горшочках»;

§ рассматривание и обсуждение модели процесса трудовой деятельности «Лесенка: полив растения» (см. рисунок).  

После ИОС:

§ выполнение индивидуальных трудовых поручений по поливу комнатных растений.   

 


Ход игровой обучающей ситуации:

Этапы Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения Воспитатель собирает детей на игру: - 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы сейчас играть! Руку другу мы даем и в кружочек мы встаем! Организационная игра в кругу «На окне в горшочках»: На окне в горшочках              (дети сидят на корточках лицом в круг) Выросли цветочки             (медленно встают) К солнцу потянулись,            Солнцу улыбнулись. (тянутся на носочках, подняв руки вверх) К солнышку листочки            Повернут цветочки. (разводят руки в стороны ладонями вверх)     Развернут бутоны,     В солнышке утонут. (соединяют руки над головой и медленно покачиваются) Пока воспитатель и дети играют, младший воспитатель вносит в группу макеты цветов в горшках: один цветок радостный (смайлик с улыбкой, влажная земля), второй цветок грустный (смайлик не улыбается, земля сухая). 2 мин.  
Процесс целеполагания Воспитатель обращает внимание детей на цветы: - Посмотрите, ребята, пока мы играли, к нам в гости цветочки пришли. Как вы думаете, а зачем людям нужны цветы? (красивые, создают уют, радуют нас, ими можно любоваться). - И правда, ребята, смотрите, какие они красивые. Что у них есть? (листья, стебель, цветок, корни). - Ребята, один цветок улыбается, а второй? (нет, он грустный, печальный). Наверное, у него что-то случилось! Что же делать? (выяснить, что случилось, и помочь цветку).    1 мин.
Процесс проектирования и планирования Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему же этот цветок грустит? (предположения детей) - Может, цветку чего-то не хватает? Я посмотрю внимательно на цветы. Кто еще хочет их рассмотреть? (воспитатель и дети рассматривают цветы, воспитатель проверяет землю у цветов) - Ребята, что вы заметили? (у радостного цветка земля в горшке влажная, а у грустного – сухая) - Как вы думаете, почему? (один цветок полили, а второй – нет) - Кто догадался, чего же хочет грустный цветок? (чтоб его полили…) - Мы можем ему помочь? Как? (надо его полить)  2 мин.
Процесс осуществления деятельности Воспитатель на глазах у детей наливает воду в лейку, поливает цветок, напоминает детям правила полива: воду сначала отстаиваем в ведре, ждем, когда она станет комнатной температуры, потом наливаем воду ковшиком в лейку, при поливе лейку держим за ручку, воду льем осторожно, под корешок, по чуть-чуть (показывает модель полива).  Воспитатель: - Ребята, может, какие-то цветы в нашей группе тоже нуждаются в поливе и грустят? Хотите о них позаботиться? А как мы узнаем, что цветок надо полить? (проверить землю) Проверим? Кто найдет цветок, нуждающийся в поливе, тот оставит около него картинку-капельку. Берите картинки и идите осматривать цветы. Дети самостоятельно осматривают цветы, опытным путем проверяют землю, оставляют около цветов с сухой землей картинки-капельки. Воспитатель проверяет выполнение задания, спрашивает у нескольких детей (индивидуально): - Почему ты оставил около этого цветка капельку? Воспитатель: - Ребята, вы закончили осматривать комнатные растения? Кто может назвать цветы, которые нуждаются в поливе? (дети называют выбранные растения). Как вы думаете, что теперь делать? (надо полить цветы). Правильно, приступайте.    Дети берут лейки, самостоятельно наливают в них воду и поливают те цветы, около которых есть капельки. В процессе этой деятельности еще раз вспоминают правила полива комнатных растений.  (Пока дети трудятся, младший воспитатель меняет смайлик на макете цветка с грустного на улыбающийся).   15 мин.
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Воспитатель: - Ребята, вы закончили поливать цветы? Какому цветку помог ты? А ты? А ты? (спрашивает у нескольких детей) - А как ты определил, что цветок надо полить? (потрогал землю, если она сухая, то надо полить) А ты? А ты? - Кто теперь сможет самостоятельно определять цветы, которые нуждаются в поливе, и поливать их? - Что может случиться с цветком, если его не поливать? (он будет грустить, завянет, перестанет расти, погибнет). Правильно! Значит, чтобы цветы хорошо росли и радовались, их необходимо поливать.   - Ребята, а как там поживает наш грустный цветочек? Что с ним произошло? Как вы думаете, почему он теперь улыбается? - Интересно, а цветы в нашей группе, которые мы полили, тоже радуются? Как вы думаете?  - Ребята, вам понравилось помогать комнатным растениям? Кто мы? (молодцы!) Опыт «Распускаются цветы». Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас есть сюрприз: красивые цветы из бумаги. Но вот беда, цветочки не распустили свои бутончики и грустят. Как вы думаете, в чем они нуждаются? (в воде). Поможем цветочкам распуститься? Давайте опустим их на воду и посмотрим, что произойдет – опускают бумажные цветы в тазы с водой, наблюдают. - Что произошло с цветами в воде? (они раскрыли свои лепестки, распустились). Так в чем же нуждаются все растения? (в воде) - Хотите сами поэкспериментировать с бумажными цветами? Дети самостоятельно экспериментируют с цветами из бумаги.  5 мин.

Задумка
Материалы
Инструменты
Результат
Порядок действий
Модель процесса трудовой деятельности «Лесенка: полив растения»






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: