На основе потребительных параметров (свойств) товара

На практике конкурентоспособность оценивают чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом.

Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. Степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.

Для оценки конкурентоспособности товара воспользуйтесь методикой, приведенной в Приложении 1.

 

Позиционирование товара

 

 С учетом выделенной конкретной целевой группы потребителей товара (услуги) и оценки конкурентного окружения проведите позиционирование Вашего товара (марки). Требуется оценить текущее восприятие вашей компании и компаний конкурентов (Что знают о вас потребители?) и определить основные конкурентные преимущества товара. Для чего выполните следующие действия:

• проранжируйте параметры Вашего товара с точки зрения значимости для потребителя и по представленности в Вашем товаре

 

Параметры товара Ранги в порядке убывания степени важности для потребителей
1) Качество 1 Цена продажи
2) Степень комфортности 2 Качество
3) Торговая марка 3 Степень комфортности
4) Цена продажи 4 Гарантийное обслуживание
5) Гарантийное обслуживание 5 Торговая марка

Позиционирование методом полярных квадрантов

 

Ценовая стратегия

Определите тип стратегии ценообразования, которого Вы собираетесь придерживаться.   

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями компании.

Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:

• «снятия сливок»;

• «цены проникновения»;

• «среднерыночных цен».

2. По степени изменения цены выделяют стратегии:

• «стабильных цен»;

• «скользящей падающей цены» или «исчерпания»;

• «роста проникающей цены».

3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:

• «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;

• «ценовых линий»;

• «ценовой дискриминации».

И другие… (см. лекцию)

 

Обоснуйте выбранную стратегию, ответив на вопросы:

• Какую маркетинговую цель преследует

• Условия применения

• Преимущества

• Недостатки

Компания использует стратегию предельно низких цен, которая предполагает

установление цены ниже, чем у большинства конкурентов на рынке. Маркетинговая
цель этой стратегии увеличение объёмов продаж, а не увеличение прибыли. Такая
стратегия должна применяться длительное время. Преимущества заключаются в привлекательности цены для потребителя. Недостаток – невысокая прибыль.

Сбытовая стратегия

Стратегия сбыта (распределения) товара отвечает на такие вопросы как: «Каким способом ваш товар достигает целевой аудитории?»; «Где покупают больше всего?». Обоснуйте стратегические решения при организации сбыта:

• Определение типа и числа каналов (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам, вендинг и т. д.)

• Выбор метода продаж (прямой, косвенный, комбинированный).

• Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).

• Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах продаж. При этом необходимо оценить их возможности (уровень специализации, возможности осуществлять маркетинговые, логистические, технологические, сервисные и др. услуги).

Компанией используется традиционный двухуровневый канал, который

предусматривает два посредника (оптовая и розничная торговля). Используется
косвенный метод продаж. В продажах участвуют оптовая и розничная торговли. Оптовая компания специализируется на продаже продуктов

Стратегия продвижения на рынок

Выберите наиболее эффективные виды продвижения (маркетинговых коммуникаций) товара

Сформулируйте основные цели коммуникации: знание, формирование потребности, формирование имиджа, стимулирование покупки.

Целевая аудитория для коммуникации.

Стратегия рекламного сообщения: о чем и как говорить?

Оценка и выбор основных коммуникационных каналов. 

 

Продвижение включает следующие виды:

• Традиционная реклама

• Таргетированная реклама в социальных сетях

• Реклама в Youtube, Google, Yandex

• Личные продажи

• Стимулирующие продажи мероприятия

• Связи с общественностью (PR)

• Контент блог, контент в Youtube

• Сайт / лендинг

• Емейл-маркетинг

• Ивент-маркетинг

• Партнерский маркетинг

Компанией используется торгово-розничная реклама. Основная цель коммуникации информировать потребителей о продукте и заставить покупателя приобрести товар. В розничной сети присутствует наружная реклама товара, также используется реклама на телевидении. Стратегия рекламного сообщения: информировать покупателя о высоком качестве товара и привлекательной цене.

 

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: