Методические указания по решению задачи 1
Грузооборот определяется по формуле
где - объем перевозок за 1-ю, 2-ю, n-ю ездку, т;
- расстояние перевозки груза за 1-ю, 2-ю, n-ю ездку, км.
Средняя дальность перевозки 1 т груза определяется по формуле
,
где - общий объем перевозок грузов, т.
Средняя дальность поездки автомобиля с грузом определяется по формуле
где - общий пробег автомобиля с грузом, км;
z - количество поездок за день.
Поездка | Перевезено грузов, т | Расстояние перевозки груза, км | L*Q | lср | lеr |
1-я | 13,0 | 16 | 208 | =984,5 / 41,4 = 18 | =86 / 5 = 17,2 |
2-я | 12,5 | 24 | 300 | ||
3-я | 8,9 | 15 | 133,5 | ||
4-я | 7,8 | 8 | 62,4 | ||
5-я | 12,2 | 23 | 280,6 | ||
Итого: | 54,4 | 86 | 984,5 |
Методические указания по решению задачи 2
Средняя грузоподъемность автомобилей определяется по формуле
где Ac - списочное число автомобилей;
q - грузоподъемность автомобилей.
В автохозяйстве имеется 50 автомобилей грузоподъемностью 10 т и 80 автомобилей грузоподъемностью 14т.
Определить среднюю грузоподъемность автомобилей.
|
|
(50*10+80*14) / 24 = 1620 / 24 = 67,5 т
Задача 3. Грузоподъемность автомобиля составляет 5 т, площадь кузова – 8 м2, высота погрузки груза - 0.7 м, плотность груза - 0.57 т/м3. Определить статический коэффициент использования грузоподъемности.
Задача 4. Автомобиль грузоподъемностью 14 т перевозил в течение дня грузы. Определить коэффициент динамического использования грузоподъемности автомобиля при данных, указанных в табл. 1.
Методические указания по решению задач 3 и 4
Использование подвижного состава по грузоподъемности оценивается с помощью коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности.
Коэффициент статического использования грузоподъемности Кс определяется как отношение массы фактически перевезенного груза к массе груза, который можно было бы перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.
Коэффициент динамического использования грузоподъемности Кд определяется как отношение фактически выполненной транспортной работы к работе, которая могла бы быть выполнена при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за пробег с грузом.
Он позволяет оценить степень использования грузоподъемности автомобиля с учетом расстояния перевозки грузов. В случае выполнения перевозки с постоянной длиной поездки или при постоянной массе перевозимого за каждую поездку груза коэффициенты Кс и Кд равны.
Количественные значения показателей использования грузоподъемности зависят от степени соответствия типа подвижного состава характеру перевозимого груза, от плотности груза, правильности его укладки, дорожных и климатических условий, организации перевозочного процесса.
|
|
Масса перевезенного за i-ю поездку груза может быть определена по формуле:
, = 8*0,7*0,57 = 3,2
где F - площадь кузова, м2;
h - высота погрузки грузов, м;
- плотность груза, т/м3.
Коэффициент статического использования грузоподьемности автомобиля определяется по формуле:
= 3,2 / 5 = 0,63
где Qi – масса перевезенного за i-ю поездку груза, т;
q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
z – количество поездок.
Коэффициент динамического использования грузоподъемности автомобиля рассчитывается по формуле:
.
Поездка | Перевезено грузов, т | Расстояние перевозки груза, км | L*Q | При Qmax = 14 | Kд | Кс |
1-я | 13,0 | 16 | 208 | 16*14 = 224 |
= 984,5 / 1204 = 0,89 | = 54,4 / 14*5 = 0,77 |
2-я | 12,5 | 24 | 300 | 24*14=336 | ||
3-я | 8,9 | 15 | 133,5 | 210 | ||
4-я | 7,8 | 8 | 62,4 | 112 | ||
5-я | 12,2 | 23 | 280,6 | 322 | ||
Итого: | 54,4 | 86 | 984,5 | 1204 |
Задача 5. Списочное число автомобилей на начало 2016 года - 150 ед. Поступление автомобилей с 15.01.2016 - 14 ед., выбытие автомобилей с 17.10.2016 - 5 ед. Определить среднесписочное число автомобилей за 2016 год.