а) Юридические лица, отвечающие установленным требованиям
б) Группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг
в) Группа работников организации, обеспечивающих должную связь с потребителями и поставщиками.
г) Аудиторы
65. Качество фирмы - это:
а) Статистика + приемочный контроль.
б) Аудит потребителя + сертификация продукции.
в) Тотальное обучение системе качества.
г) Мотивация к всеобщему менеджменту качества, удовлетворение потребностей наемных работников, поставщиков и потребителей.
66. Система статистического управления была предложена для проверки качества:
а) Процесса.
б) Фирмы.
в) Одного изделия.
г) У потребителя.
67. В стандартах ИСО 14000 усилено внимание на:
а) Общую динамику сертификации систем качества.
б) Взаимоотношения поставщиков и потребителей.
в) Требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
г) Внутренний контроль качества (на всех операциях производства).
68. Этапы петли качества:
а) Одиннадцать, от маркетинга до утилизации после испытания.
б) Девять, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя.
в) Шесть, от качества входящих материалов до реализации продукции.
г) Основных четыре, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.
69. Статистические методы обеспечения качества продукции преследуют цель:
а) Тщательное контролирование производственного процесса.
б) Сосредоточение внимания на выявлении брака.
в) Сертификация системы качества.
г) Исключение случайных изменений качества продукции.
70. При помощи диаграмм Парето выявляется:
а) Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.
б) Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.
в) Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.
г) Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.
71. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:
а) Сплошной контроль.
б) Статистические методы.
в) Сплошные методы контроля.
г) Работа по рекламациям потребителей.
72. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:
а) На любом предприятии.
б) В отдельно взятом цехе.
в) У потребителя.
г) Где продукция приготавливается партиями.
73. Технические условия (ТУ) от стандарта отличаются тем, что:
а) Устанавливают основные требования к качеству продукции.
б) Устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта -самостоятельные требования.
в) В ТУ - заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа.
г) ТУ - негосударственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.
74. Стандарты для управления качеством продукции бывают:
а) Государственные, международные, отраслевые, предприятия.
б) Государственные, международные, отраслевые.
в) Государственные и международные.
г) Государственные и отраслевые.
75. Понятие надежности связано в первую очередь с:
а) Технологией.
б) Техникой.
в) Контролем качества.
г) Системой менеджмента качества.
76. Безотказность – это:
а) Свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.
б) Свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени.
в) Состояние изделия, при котором оно в данный момент времени соответствует всем требованиям качества.
г) Состояние изделия, при котором в данный момент времени оно обеспечивает нормальное выполнение заданных функций.
77. Отказ – это:
а) Событие, при котором остается возможность частичного использования изделия.
б) Событие, при котором дальнейшее использование изделия невозможно.
в) Неисправность, при которой в данный момент времени изделие не соответствует какому-то параметру качества.
г) Событие, заключающееся в полной или частичной утрате изделием работоспособности.
78. Восстанавливаемость – это свойство изделия:
а) Восстанавливать начальные значения параметров в результате устранения неисправности.
б) Сохранять исправность и надежность в определенных условиях эксплуатации и транспортировки.
в) Обусловленное безотказностью и долговечностью.
г) Не правильного ответа
79. Эмпирический подход к предсказанию надежности характеризуется:
а) Разработкой схемы данной операции, которая проверяется с помощью математической модели.
б) Выполнением необходимых измерений в отношении выпускаемой продукции и выводах о надежности.
в) Использованием и теории, и измерения.
г) Использованием показателя " среднее время между отказами".
80. Чаще всего в исследованиях используется показатель надежности:
а) Отношение числа выбывших из строя изделий к общему их числу.
б) Среднее время между отказами.
в) Отношение числа выбывших из строя изделий к общему числу изделий, помноженному на среднее время испытаний.
г) Период полного отказа в работоспособности.
81. При выборочном контроле на уровне приемлемого качества закладывается процент риска потребителя:
а) 5.
б) 50.
в) 10.
г) 75.
82. Сертификат – это:
а) Установление соответствия.
б) Государственный стандарт качества продукта.
в) Государственный стандарт качества процесса.
г) Международный документ, характеризирующий удовлетворительное качество.
83. Выборочный контроль – это:
а) Степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению
б) Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.
в) Контроль продукции, процессов или услуг с использованием выборок.
г) Полная продолжительность наработки объекта с момента его первого ввода работоспособное состояние до отказа или с момента его восстановления до следующего отказа.
84. Основной группой затрат на получение качественной продукции является:
а)Затраты на реализацию продукции.
б) Общехозяйственные и производственные затраты.
в) Отражающая стоимостную величину факторов производства.
г) Затраты на оценку качества продукции и предотвращение брака.
85. На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства предпочтительно применять анализ затрат, влияющих на качество продукции:
а) Функционально-стоимостной.
б) Методы технического нормирования материальных затрат.
в) Затрат на упаковку продукции.
г) Индексный метод.
86. Индексный метод рекомендуется использовать при:
а) Определении влияния затрат на упаковку и маркировку продукции, на ее цену.
б) Микроэлементном нормировании затрат.
в) Анализе изменения затрат, связанных с изменением качества продукции.
г) Определении затрат на сервисное обслуживание.
87. Метод балльной оценки рекомендуется применять для оценки:
а) Расхода нового сырья при производстве продукции.
б) Качества продукции, не поддающейся количественному измерению.
в) Качества и конкурентоспособности изделия.
г) Импортной и отечественной продукции.
88. Абсолютный размер потерь от брака – это:
а) Сумма затрат на окончательно забракованную продукцию.
б) Разница между величиной абсолютного размера брака и стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с виновников брака и суммы взысканий с поставщиков некачественных материалов.
в) Процентное отношение абсолютного размера брака к производственной себестоимости.
г) Отношение величины потерь от брака к полной себестоимости продукции.
89. Знак соответствия подтверждает то, что продукция:
а) Качественная.
б) Соответствует требованиям государственных стандартов.
в) Соответствует требования документов, указанных в сертификате соответствия.
г) Соответствует требованиям любых документов.
90. Функцией менеджмента качества не является:
а) Надзор за полнотой контроля качества.
б) Участие в проведении приемочного контроля.
в) Обучение персонала в области качества.
91. Звезда качества не включает:
а) Систему мотивации.
б) Систему взаимоотношений с поставщиками.
в) Систему взаимоотношений с инвесторами.
92. Качество - это соответствие:
а) Стандарту.
б) Применению.
в) Стоимости.
г) Потребности.
93. Качество – это:
а) Совокупность свойств.
б) Мера полезности объекта.
в) Способность удовлетворять общественные и личностные потребности.
г) Мера востребованности объекта.
94. Качество объекта определяется:
а) Совокупностью свойств.
б) Множеством признаков, называемых показателем, имеющим количественную и (или) качественную природу.
в) Стоимостью объекта.
г) Нет правильного ответа.