207. Для аппликаций на эмаль прорезавшихся постоянных зубов у кариесвосприимчивых детей применяют:
-1. 30% раствор нитрата серебра;
+2. 10% раствор глюконата кальция;
-3. капрофер;
+4. 1 – 2% раствор фторида натрия;
+5. фторлак.
208. Проницаемость эмали под действием глюконата кальция:
-1. повышается;
+2. понижается;
-3. не изменяется.
209. Для аппликаций применяют водный раствор Ремодента:
-1. 1%;
-2. 2%;
+3. 3%;
-4. 5%.
210. Интенсивное жевание жесткой пищи, ограничение углеводов, применение сахарозаменителей, рациональная гигиена полости рта, применение кальций- и фторсодержащих зубных паст – это профилактика кариеса:
-1. эндогенная безлекарственная;
-2. эндогенная лекарственная;
+3. экзогенная безлекарственная;
-4. экзогенная лекарственная.
211. Местное применение ремосредств в виде аппликаций на твердые ткани зубов, полосканий, ванночек, электрофореза, втираний – это профилактика кариеса:
-1. эндогенная безлекарственная;
-2. эндогенная лекарственная;
-3. экзогенная безлекарственная;
|
|
+4. экзогенная лекарственная.
212. Для реминерализации терапии по методике Леус-Боровского применяют:
-1. 5% раствор кальция, 0,1 – 0,2% раствор фторида натрия;
-2. 5% раствор глюконата кальция, 1 – 2% раствор фторида натрия;
-3. 10% раствор кальция, 0,1 – 0,2% раствор фторида натрия;
+4. 10% раствор глюконата кальция, 1 – 2% раствор фторида натрия.
213. Для полосканий применяют раствор фторида натрия в концентрации:
-1. 1 – 2%;
+2. 0,1 – 0,2%;
-3. 0,05 – 0,1 – 0,2%;
-4. 0,1 – 1%.
214. Реминерализирующую терапию проводят в виде:
-1. инъекций;
+2. полосканий;
+3. аппликаций;
-4. ротовых ванночек.
215. Аппликации раствора глюконата кальция проводят в течение:
-1. 5 мин.;
-2. 10 мин.;
+3. 15 – 20 мин.;
-4. 10 -15 мин.
216. Реминерализацию эмали проводят с помощью:
+1. раствора ремодента;
-2. герметиков;
+3. препаратов кальция;
-4. иономерных цементов;
+5. препаратов фтора.
217. Более выраженный антимикробный и антигликолитический эффект проявляется у:
+1. органического аминофторида;
-2. кислотного фосфатфторида;
-3. натрия фторида.
218. К методам экзогенной фторпрофилактики относят:
+1. применение F-содержащих гелей;
+2. применение F-содержащих паст;
-3. применение «Витафтора»;
+4. воздействие F-содержащих растворов;
-5. использования фторированной соли;
+6. применение F-содержащих герметиков.
219. Назовите две стратегии фторпрофилактики кариеса зубов среди населения, рекомендуемые ВОЗ:
-1. периодическое воздействие низких доз фтора;
+2. постоянное воздействие низких доз фтора;
+3. периодическое воздействие высоких доз фтора;
-4. постоянное воздействие высоких доз фтора.
|
|
220. Назовите оптимальную концентрацию фтора в зубных пастах для взрослых:
-1. 300 ppm;
-2. 950 ppm;
+3. 1200 – 1500 ppm;
-4. 10000 – 15000 ppm.
221. В свободной продаже могут быть зубные пасты с концентрацией фтора:
+1. 500 ppm;
+2. 1500 ppm;
-3. 2500 ppm;
-4. 5000 ppm.
222. При тщательном соблюдении методики аппликаций фторлаком редукция кариеса составляет:
-1. До15 %;
+2. До 40 %;
-3. До 70 %;
-4. До 96 %.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ГИГИИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
223. Срок службы зубной щетки:
+1. 1 месяц;
-2. 2 месяца;
-3. 4 месяца;
-4. 6 месяцев;
-5. 1 год.
224. Перечислите предметы гигиены:
-1. зубные пасты;
+2. зубные щетки;
-3. гели;
+4. флоссы;
+5. ирригаторы;
-6. жевательная резинка.
225. Перечислите средства гигиены:
+1. зубные пасты;
-2. зубные щетки;
+3. гели;
-4. флоссы;
-5. ирригаторы;
+6. жевательная резинка.
226. Размеры головки детской зубной щетки:
-1. длина 17 – 23 мм., ширина 6 – 8 мм.;
+2. длина 18 – 25 мм., ширина 7 – 9 мм.;
-3. длина 23 – 30 мм., ширина 7,5 – 11 мм.
227. Размеры головки зубной щетки для взрослых:
-1. длина 18 – 25 мм., ширина 7 – 9 мм.;
+2. длина 23 – 30 мм., ширина 7,5 – 11 мм.;
-3. длина 21 – 28 мм., ширина 7 – 10 мм.
228. Оптимальное расстояние между кустами щетины зубной щетки:
-1. 0,8 – 1,8 мм.;
+2. 2,2 – 2,5 мм.;
-3. 3,2 – 3,8 мм.
229. Флоссы применяют для очистки:
-1. вестибулярной поверхности зуба;
+2. контактных поверхностей зуба;
-3. жевательной поверхности зуба;
-4. все вышеперечисленное.
230. Что применяют пациенты для оценки качества гигиены полости рта в домашних условиях?
-1. раствор фуксина;
-2. раствор Люголя;
+3. таблетки «Динал»;
-4. раствор метиленового синего.
231. Индивидуальная гигиена полости рта осуществляется:
-1. врачом-стоматологом;
+2. самим пациентом;
-3. пациентом под контролем врача-стоматолога.
232. Сколько степеней жесткости имеют зубные щетки?
-1. 1;
-2. 3;
+3. 5;
-4. 7.
233. Детям 2 – 3 лет рекомендуется чистить зубы:
-1. утром;
+2. утром и вечером;
-3. 1 раз в 3 дня;
-4. на ночь.
234. Детям 2 лет для чистки зубов рекомендуется использовать:
-1. зубную щетку;
+2. зубную щетку и зубную пасту;
-3. зубную щетку и зубной порошок;
-4. зубную щетку и эликсиры;
-5. флоссы.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: