Технические требования к муфтам и тормозам

 

1. Полумуфты и тормозные шкивы должны надежно крепиться на валах;   крепежные детали не должны выступать из корпуса.

2. Величины осевого, радиального и углового смещений соединяемых валов при монтаже муфт не должны превышать предельных значений для муфты конкретного типа.

3. Нагрев фрикционных муфт и тормозов не должен превышать допустимых – 65…100 °С в зависимости от конструкции.

4. Регулировка сцепных муфт должна обеспечивать полное вхождение в зацепление кулачков и зубьев и сжатие дисков при включении муфты и наоборот.

5. Регулировка фрикционных муфт должна обеспечивать запас сцепления (отношение передаваемого муфтой допускаемого крутящего момента к максимальному рабочему моменту) в пределах 1,3…1,5. Для тормозов коэффициент запаса сцепления равен 2.

6. Быстроходные муфты и шкивы должны быть отбалансированы.

7. Необходим строгий контроль за уровнем и периодичностью смены масла               в муфтах, работающих со смазкой (зубчатых и др.).

 

Технические требования к ремонту зубчатых колес

 

1.Зубчатые колеса должны быть изготовлены или отремонтированы с соответствующей степенью точности в зависимости от их назначения и   окружной скорости.

2.Рабочий профиль зубьев не должен иметь раковин, трещин, царапин и других дефектов.

3.Колеса, неподвижно сидящие на валу, не должны иметь качки.

4.Переключаемые колеса должны легко и плавно перемещаться по валу.

5.Переключающееся (подвижное) цилиндрическое зубчатое колесо должно иметь закругление торцов зубьев со стороны вхождения его в зацепление с неподвижным колесом.

6.Радиальное биение цилиндрического зубчатого колеса не должно превышать допускаемых величин. Радиальное биение по начальной окружности проверяется путем закладывания калиброванного ролика во впадину между зубьями.   Разность показаний индикатора, подводимого к ролику при повторении операции через 3…4 зуба до полного оборота зубчатого колеса, дает величину радиального биения.

7.Биение конического зубчатого венца не должно превышать допускаемых величин. Оно определяется индикатором в направлении, перпендикулярном образующей делительног конуса зубчатого колеса, примерно на среднем конусном расстоянии.

8.Торцовое биение венца и ступицы зубчатого колеса не должно превышать допускаемых величин.

9.При окружных скоростях зубчатых колес выше 3…5 м/с рекомендуется проводить их статическую балансировку.

 

Общие технические требования к ремонту и сборке

Зубчатых передач

 

1. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен соответствовать выбранному виду сопряжения. При его увеличении возрастают динамические нагрузки и шум, а при уменьшении повышается нагрев и возможно заклинивание.

Контроль бокового зазора в передаче производят с помощью щупа или свинцовых проволочек, которые закладывают между зубьями с нерабочей стороны и замеряют по толщине после прокатывания зубчатых колес.

2. Правильность зацепления зубчатой пары проверяют «на краску», для чего зубья малого колеса покрывают тонким слоем краски; вручную прокручивают несколько раз передачу до получения отпечатка на зубьях ведомого колеса. Проверка пятна контакта осуществляется при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев сопряженных зубчатых колес. Пятно контакта должно располагаться в центре зуба и занимать площадь на его поверхности в зависимости от точности зубчатой пары.

3. Испытание собранных зубчатых передач осуществляют вначале на холостом ходу в течение 6…8 ч для ответственных и 2…3 ч для неответственных передач, начиная с малых частот вращения и доводя их до номинальных. Затем      передачу последовательно нагружают: 25% полной нагрузки (3 ч), 60% (3…4 ч),  75% (4…5 ч) и 100% (1…2 ч). После каждого этапа испытаний выявленные   дефекты  устраняют.

4. Собранная передача обкатывается и испытывается под нагрузкой. Правильно отрегулированная передача должна работать плавно и бесшумно.

5. Повышенный шум при работе зубчатой передачи недопустим и указывает на дефекты:

-значительные ошибки в шаге или искаженный профиль зубьев (удары, сильное гудение);

-радиальное биение (пульсирующий шум);

-повышенная шероховатость  поверхности зубьев (скрип).

6.Повышенный шум и нагрев колес до температуры выше 50 °С свидетельствует     о недостаточном боковом зазоре.

7.Термически необработанные колеса обкатывают с эталонным зубчатым колесом со смазкой смесью керосина и машинного масла. Притирку закаленных колес осуществляют с помощью пасты ГОИ.

Специальные технические требования к ремонту и сборке

Зубчатых цилиндрических передач

 

1.Предельные отклонения элементов зубчатых цилиндрических передач регламентированы ГОСТ 1643–81 (СТ СЭВ 641–77).

2.Отклонение межосевого расстояния не должно превышать допускаемых величин. При его увеличении возрастают динамические нагрузки и шум, а при уменьшении возможно заклинивание и поломка зубьев.

3.Непараллельность и перекос осей сопрягающихся колес не должны превышать допускаемых величин во избежание повышенного износа зубьев из–за уменьшения фактической длины зоны их контакта.

4.Минимальная площадь пятна контакта на поверхности зубьев в зависимости от точности зубчатой пары:

 

Степень точности зубчатых колес 6 7 8 9
Относительный размер суммарного пятна контакта, % (не менее): * * * *
п о в ы с о т е з у б ь е в 50 45 40 30
п о д л и н е з у б ь е в 70 60 50 40

 

Специальные технические требования к ремонту и сборке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: