Выявить нарушение санитарных норм и правил

У некоторых лиц, постоянно питающихся в столовой по месту работы, в последние дни появились боли в области живота, жидкий стул. Все заболевшие были направлены больницу, где у них была установлена острая дизентерия.

При обследовании этой столовой санитарным врачом было выявлено следующее:

1. Уборка производственных помещений производится по мере необходимости в течение всего рабочего дня влажным способом.

2. Столовая посуда моется в трех ваннах с применением моющих (1% тринатрийфосфата или кальцинированной соды, 0,5% раствора моющего средства «Прогресс») я дезинфицирующих (из расчета 200 мл 10% осветленного раствора хлорной извести на ведро воды) средств.

3. Кухонная посуда моется в двухгнездных ваннах с использованием тех же моющих и дезинфицирующих средств, что и для мытья столовой посуды,

4. Имеется 12 разделочных досок со следующей маркировкой: «СМ» —- сырое мясо, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи. «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «МГ» — мясная гастрономия, «Зелень». «КО» —-- квашеные овощи, «сельдь», «X» — хлеб, «РГ» -- рыбная гастрономия.

5 Вода, в которой моется посуда, имеет температуру плюс 30 градусов.

6. Огурцы для приготовления салата закупаются на рынке (лабораторно с них выделены дизентерийные палочки), они моются в овощном цехе в проточной воде.

7. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильных шкафах, температура в которых была в момент проверки от 4 до 6 градусов тепла.

8. В некоторые дни салат из огурцов после приготовления в незаправленном виде хранился более 12 часов.

9. Холодный цех оборудован ванной для охлаждения напитков, киселей, компотов н молока.

10. Столовые приборы: ложки, вилки после промывания прокаливаются в жарочных шкафах в течение 2—3 минут.

11. Для дезинфекции рук на кухне около каждого умывальника имеется емкость с раствором хлорной извести, концентрация ее 0.02%.

12: В смывах, взятых с чистых рук работников, лабораторно выявлена кишечная палочка.

13. В столовой заведен журнал учета гнойничковых заболевании сотрудников.

14. Сотрудники столовой при поступлении на работу проходят медицинский осмотр, лабораторные исследования на наличие острых кишечных инфекционных заболеваний, глистоносительство, сифилис, гонорею и с помощью рентгеноскопии грудной клетки проверяются на туберкулез.

15. Влажная уборка обеденного зала проводится два раза в день: во время обеденного перерыва и в конце рабочего дня.

16. Для мытья обеденного зала выделен специальный инвентарь, он маркирован.

17. В вестибюле столовой для посетителей оборудованы умывальники с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей.

18. Умывальники обеспечены мылом, щетками для рук, 0.2% раствором хлорной извести и электрополотенцами.

19. Территория столовой благоустроена, уборка ее производится ежедневно.

20. Мусоросборник на территории столовой расположен на расстоянии 10 метров от производственных помещений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: