Обучение педагогов проходит в аудиторном и дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в информационной среде. При прохождении данного курса осуществляется практико-ориентированный подход к обучению: в процессе обучения каждый слушатель, используя возможности информационной среды, включается в работу ученика, учителя, оценивает и рецензирует ученические работы, формирует ведомости оценок, отчеты о деятельности ученика и т.п.
Очные традиционные занятия проводятся в специально оборудованном помещении для проведения обучения, компьютерном классе. Под руководством преподавателя слушатели знакомятся с информационной средой, с различными моделями обучения с использованием дистанционных технологий.
Аудиторные занятия проходят в форме коротких лекций, дискуссий и практических работ за компьютерами.
На занятиях слушатели:
- знакомятся с теоретическим материалом;
- участвуют в дискуссии: высказываются, слушают, интерпретируют;
- работают как индивидуально, так и в группах;
- выступают друг перед другом с результатами исследований;
- задают вопросы;
- моделируют самостоятельную дистанционную работу;
- осваивают инструменты ИКТ.
Во время занятий слушатели курсов, переходя от одного раздела информационной среды к другому, включаются в процесс обучения: выполняют задания, тесты, оставляют сообщения в форумах, используют электронную почту и внутреннюю почту информационной среды для учебного взаимодействия.
Дистанционная часть курсаявляется продолжением очных занятий. Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме в отложенном времени и с практическими занятиями в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Слушатели переходят к самостоятельной работе с учебными материалами: знакомятся с обязательной и дополнительной литературой, выполняют практические и проектные работы. Используя интернет, слушатели находятся в постоянном контакте друг с другом и с преподавателями:
- задают свои вопросы преподавателю и друг другу в форумах,
- сдают выполненные работы,
- делятся своим практическим опытом, в том числе знакомят остальных со своей методической или учебной деятельностью в Интернете, публикуя в форумах ссылки.
Преподаватели курса обучения:
- рецензируют работы,
- отвечают на вопросы,
- информируют слушателей о прохождении отдельных модулей и курса в целом,
- поддерживают дискуссию в форумах – побуждают слушателей высказываться и реагировать на высказывания друг друга,
- проводят индивидуальные и коллективные консультации в режиме телеконференций.
Условием получения зачета является выполнение и защита зачетной проектной работы. Содержание зачетной работы: разработка проектных заданий по предмету с использованием освоенных технологий, планирование деятельности учащихся при выполнении мини-проекта.
В работе используются знания и умения, полученные при выполнении практических работ по всем трем модулям. На выполнениезачетной работы отводится 6 часов работы слушателя после изучения модуля дополнительного оборудования и программного обеспечения учителя-предметника.
Организация обучения на модулях дистанционном режиме
Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в ИС Moodle.
Организация обучения на дистанционном курсе с он-лайн мероприятиями:
1. Назначаются ответственный преподаватель и ответственный тьютор. Они знакомятся с Программой курса повышения квалификации, календарно-тематическим планированием. Формируют группы учителей-предметников (10-15 слушателей) и назначаются преподаватели для каждой группы. Утверждается расписание проведения он-лайн семинаров и консультаций.
2. Ответственный преподаватель рассылает слушателям информационные письма с адресами и кодовыми словами для самозаписи на учебные площадки.
3. Обучение начинается с вводного занятия, которое проводится для всей группы и должно быть организовано ответственным от региона за курсовую подготовку.
4. Основная часть изучения материалов учебного курса происходит в режиме отложенного времени. Слушатели самостоятельно изучают предложенные ресурсы и выполнят практические задания, зачетные задания. Изучение материалов учебного курса происходит согласно составленному для группы слушателей учебному планированию и календарно-тематическому планированию.
5. Онлайн семинары и консультации для групп предметников проводятся по утвержденному расписанию.