входит в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Данный классификатор предназначен для решения следующих задач:
1) осуществление систематизации и классификации органов и институтов государственной власти и управления;
2) определения ведомственной принадлежности, а также административной и организационной подчиненности субъектов для их идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
3) статистического учета, осуществления государственных статистических наблюдений.
ОКОГУ предназначен для классификации следующих объектов:
1) органы федерального масштаба, обладающие представительной (законодательной), исполнительной и судебной властью;
2) органы, представляющие государственную власть на территории субъектов Российской Федерации;
3) органы, осуществляющие местное самоуправление;
4) объекты, которые играют большую экономическую роль в народном хозяйстве и представляют собой комплекс организаций.
|
|
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). Характеристика.
является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
ОКОФ применяют при решении следующих задач:
1) осуществление определения и оценки объемов структуры основных фондов;
2) применение совокупности функций учета к основным фондам при осуществлении государственных статистических исследований;
3) сопоставимость состава и состояния основных фондов на межгосударственном уровне;
4) вычисления фондоемкости, фондоотдачи и других показателей экономического характера;
5) утверждения норм и рекомендаций для обновления и ремонта основных фондов.
Под основными фондами понимаются многократно используемые активы, которые служат на протяжении определенного промежутка времени (не менее 1 года) для произведения товаров и услуг. Основные фонды могут быть материальными и нематериальными.
Материальные основные фонды включают в себя производственные помещения, здания, оборудование, инструменты и т. д.
Нематериальные основные фонды включают в себя программные продукты, защищенные авторскими правами; интеллектуальную собственность (литература, художественное искусство, наукоемкие технологии и пр.) и т. п.
Общероссийский классификатор валют (ОКБ). Характирестика. является составляющей частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Основой данного классификатора является Международный стандарт.
|
|
ОКВ применяется при составлении прогнозов внешних экономических связей, валютных поступлений, учете платежей, бухгалтерском и статистическом учете, составлении отчетности по операциям с межгосударственными расчетами, осуществлении объективного контроля над выполнением договорных и платежных требований.
ОКВ классифицирует национальные валюты.
В Общероссийском классификаторе валют перечисляются коды валют, соответствующие наименования, а также названия стран и территорий.
Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР). Характеристика.
Данный классификатор содержит упорядоченный список объединений объектов административно-территориального деления России в регионах по экономическому признаку.
ОКЭР является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК) и был составлен и утвержден в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации о мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
ОКЭР предназначен для предоставления сведений органам государственной власти и управления Российской Федерации, органам местного самоуправления, ассоциаций межрегионального масштаба, научным, инженерным и другим общественным организациям, а также всем организационно-правовым формам предприятий и организаций для эффективного решения следующих задач:
1) осуществление комплексного анализа, составление прогнозов и регламентирование территориального распределения производительных сил страны, взаимодействия в экономической сфере субъектов Российской Федерации с органами государственной власти федерального масштаба и между собой, установление эффективного курса социально-экономического развития, совершенствование региональной социально-экономической политики;
2) оценка и систематизация связей и отношений между регионами в экономической сфере, осуществление согласования социально-экономических интересов и направлений развития между различными регионами Российской Федерации;
3) координация финансово-хозяйственной деятельности и культурного развития на территории Российской Федерации.