Планирование и подготовка к занятиям

Планирование и подготовка к занятиям - элементы подготовительной деятельности мастера - тесно взаимосвязаны. Подготовка к занятиям включает два этапа: перспективную - подготовку к учебному году и текущую - подготовку к очередному уроку. Каждый этап предусматривает личную подготовку мастера, подготовку учебно-материального оснащения и планирование учебного процесса.

К личной подготовке мастера относятся: изучение квалификационной характеристики, учебного плана и программы, новинок педагогической и технической литературы, участие в педагогических конференциях, работе школ передового опыта, изготовление образцов (эталонов) учебно-производственных работ и т.д.

Подготовка учебно-материального оснащения включает подготовку учебной мастерской, учебных участков и рабочих мест на строительном объекте в соответствии с требованиями учебных программ, норм и правил охраны труда и техники безопасности; подготовку необходимых материалов для учебно-производственных работ; подготовку учебно-технической документации, наглядных пособий, технических средств обучения; подготовку и проверку исправности оборудования, инструментов, приспособлений.

Планирование учебного процесса - это подготовка перечня учебно-производственных работ, разработка перспективных планов учебной и воспитательной работы, разработка учебно-технической документации, критериев оценки, детальной программы производственной практики; распределение учебного материала темы на подтемы и уроки, выявление межпредметных связей, освещение передовых приемов труда по изучаемой теме.

Планирование конкретного урока начинается с анализа итогов предыдущих занятий, уточнения содержания темы, образовательной, воспитательной и развивающей целей предстоящего урока. Заранее определяются структура урока и время каждого элемента, методы проведения вводного инструктажа, система упражнений и самостоятельной работы учащихся, методы текущего инструктажа и меры по предупреждению типичных ошибок учащихся.

Обеспечение безопасных условий труда

Особое внимание следует уделить обучению безопасным методам работ и систематическому инструктированию учащихся на рабочих местах (в учебных мастерских, на строительных объектах).

Каждый учащийся должен осознать последствия нарушений правил техники безопасности. Это поможет им в каждом отдельном случае принять необходимые меры предосторожности.

Каждый учащийся проходит специальную подготовку по технике безопасности и не реже одного раза в год сдает экзамен.

Обучение безопасным условиям труда проводится в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Первый инструктаж по технике безопасности начинается с общих требований по безопасности труда в учебной мастерской, на строительном объекте. Необходимо ознакомить учащихся с распорядком дня, условиями труда в мастерской, на объекте, информировать о наличии санитарно-бытовых устройств и ознакомить с правилами их пользования, правилами движения по строительной площадке. Сделать акценты на плакаты и предупредительные надписи по технике безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: