Назовите автора самого значительного труда по бытовому танцу XIV века «Орхезография»: (выберите один вариант)
(1) Рудольф Фосса
(2) Готфрид Тауберт
(3) Туано Арбо
(4) Жорж Дер
Какой танец средних веков был наиболее популярен: (выберите один вариант)
(1) куранта
(2) вальс
(3) гавот
(4) бранль
3.Назовите танец, не входящий в группу итальянских партерных танцев basses dance: (выберите один вариант)
(1) бранль
(2) романеска
(3) павана
(4) куранта
Куранта – это: (выберите один вариант)
(1) очень простой танец итальянского происхождения, не имеющий установленных фигур, основным движением которого является balance
(2) придворный торжественный танец рубежа XVI-XVII веков итальянского происхождения (в переводе с итальянского - течение воды, плавное, равномерно), композиционный рисунок шел по овалу, удлинённому квадрату и восьмиугольнику.
(3) танец немецкого происхождения, принадлежащий к массовым «низким» беспрыжковым танцам
(4) парный танец итальянского происхождения (в переводе с итальянского «поворачиваться»), основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно поворачивает в воздухе танцующую с ним даму.
|
|
Назовите формы chasse, которые включают в себя поворот вправо: (выберите один вариант)
(1) вторая форма А, третья форма А, четвертая форма А
(2) первая форма А, вторая форма А, третья форма А, четвертая форма А
(3) первая форма А, вторая форма Б, третья форма А, double-chasse
(4) вторая форма А, третья форма А, четвертная форма Б
Какой элемент историко-бытового танца называют «боковым подъемным шагом»: (выберите один вариант)
(1) pas glisse
(2) pas chasse
(3) pas degage
(4) pas eleve
Выберите из перечисленных вариантов элементы, которые используются в танце «Алеманда»: (выберите несколько вариантов)
(1) бранль
(2) галоп
(3) chasse
(4) двойной бранль
(5) прыжки
(6) реприза
(7) jete
(8) поклоны
Назовите староитальянский весёлый танец, который первоначально танцевали в умеренном темпе вслед за паваной. В XVII и XVIII веках это был один из самых популярных танцев в Италии, Испании, Франции, Германии и Англии. Основное движение этого танца состоит их 4 шагов на первые две четверти, на пятую четверть вместо шага - прыжок и на шестую четверть позировка: (выберите один вариант)
(1) куранта
(2) гальярда
(3) павана
(4) придворный бранль
Назовите танец, зарождение которого относят к XVI веку. Туано Арбо называл его «сюитой бранлей». Он был вскоре забыт, а получил свое широкое распространение и популярность лишь на рубеже XVII-XVIII веков. Ставший галантным, жеманным и манерным танцем – стилем рококо в хореографии: (выберите один вариант)
|
|
(1) менуэт
(2) романеска
(3) гавот
(4) полонез
Назовите родину контрданса: (выберите один вариант)
(1) Англия XVII века
(2) Франция XVI века
(3) Италия XVII века
(4) Германия XVIII века
11. Когда носили длинные ……….. у платьев даме необходимо было сделать rond de jambe, которым ловко откидывали …….. ногой назад. (вставьте пропущенное слово)
12. Большое значение в XVI веке, при исполнении танцев, придавали ….… - положению корпуса во время танца. (вставьте пропущенное слово)
13. Изначально … - это жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее … приобретает жёсткую структуру, предназначенную для придания юбке требуемой формы. (вставьте пропущенное слово)
14. К концу XVII – началу XVIII вв. окончательно складывается такая форма времяпрепровождения, как ……. Танец всеми признан как очень приятное, незаменимое развлечение. ….… становится одной из важнейших частей общественной жизни. Это место встречи и общения. (вставьте пропущенное слово)
15. Установите соответствие между танцами XIX века и их характеристиками:
Французская кадриль | Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. |
Вальс | Старинный шотландский народный танец. Изначально имел музыкальный размер 3/4, умеренный темп. Сопровождался волынкой. Особую популярность, как разновидность контрданса, имел в первой трети XIX века. Музыкальный размер — 2/4. |
Мазурка | Танец, исполняющийся в музыкальном размере 3/4 или 6/8. Появившись в Вене. Во Франции XIX века также носил название «Русского …» |
Экосез | Французский бальный танец XIX века, произошедший от Контрданса. Состоит из нескольких частей, разных по темпу и музыкальному размеру. Танец имеет сложную композицию фигур, требующую участия распорядителя |
16. Установите соответствие между описанием фигур «Катильона» и их названием:
Первая пара исполняет вальс или променад. Кавалер оставляет свою даму среди зала, выбирает двух кавалеров, и они составляют втроем круг вокруг дамы. Кавалеры быстро вращаются в левую сторону. По знаку, дама выбирает кавалера для танца; остальные вращаются на месте. | «платок» |
Фигуру начинает первая пара. После вальса или променада дама завязывает узелок на одном из четырёх углов платка, который подносит к четырём кавалерам; тот кто возьмёт кончик с узелком, тот танцует с ней до её места. | «ломанный круг» (вальс или променад) |
Фигуру начинают первая и вторая пара. Кавалер и дама могут выбирать партнеров по своему желанию. Они составляют общий круг, двигаясь влево (8 тактов); кавалеры остаются на своем месте, дамы делают moulinet и падают левую руку своим кавалерам. Чтобы сделать круг на месте, дамы повторяют moulinet, приближаясь таким образом к кавалеру, с которым начали фигуру. Фигура заканчивается полькой или мазуркой. | «убегающая шляпа» |
Выход первых двух пар. Кавалер-распорядитель держит левой рукой за спиной шляпу. Другой кавалер держит в левой руке свернутую пару перчаток, которую, вальсируя, он должен бросить в шляпу. Если он попадает, то берёт шляпу, а перчатки передаёт другому кавалеру, который должен повторить тоже самое. | «крест» (полька, мазурка) |
17. Расположите танцы по временной возрастающей их появления:
Куранта
Придворный бранль
Бранль
Французская кадриль
Скорый менуэт
18. Установите соответствие между понятиями и определениями:
каре | прогулка или же фигура в кадрили |
вольта | положение когда оппоненты находятся друг против друга |
променад | положение танцующих, напоминающие квадрат |
визави | полный поворот или танец |
|
|
19. установите соответствие между названием формы chasse и её описанием:
Одно chasse вперед и поворот вправо. Движение рассчитано на четыре такта. Затакт – полупальцы. 1-й такт. На «раз» и «два» chasse с правой ноги. 2-й такт. На «три» шаг левой ногой вперед, нога ставиться на носок, подъем вытяну, поворот вправо. На «и» пятка левой ноги опускается на пол. На «четыре» правая нога, оставаясь в IV позиции, носком на полу, подтягивается к левой в III позицию вперед. 3-4 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места. | Третья форма Б |
Движение занимает восемь тактов. Три chasse вперед и поворот влево. Затакт – полупальцы. 1-3 такты. Три chasse, начиная с правой ноги. 4-й такт. Поворот влево (см. описание второй формы: поворот влево). 5-8 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места. | Вторая форма А |
Движение занимает четыре такта. Три chasse по кругу с поворотом влево. Затакт – полупальцы. Левое плечо выносится вперед, голова повернута к левому плечу и слегка наклонена. 1-й такт. Chasse правой ногой на efface. 2-й такт. Chasse левой ногой. Голова наклонена к левой ноге и слегка опущена вниз. 3-й такт. Chasse правой ногой. Голова наклонена к правой ноге. Поворот на правой ноге. 4-й такт. Левой нога делает шаг назад по I позиции, правая остается в IV позиции впереди (первая четверть), правая подтягивается в III позицию (вторая четверть). | Double – chose |
Движение занимает четыре такта. В него входят одно chose вперед на efface и два на pas eleve, за которым сейчас же должно следовать одно chose и два pas eleve на croise. Это зигзагообразное движение часто встречается при исполнении французской кадрили. Затакт – полупальцы. Корпус поворачивается на efface. 1-2 такты. Начиная с правой ноги, одно chasse вперед и два pas eleve, начиная с левой ноги. Затакт – полупальцы. Корпус поворачивается на croise. 1-2 такты. Начиная с правой ноги, одно chasse вперед на croise и два pas eleve, начиная с левой ноги. | Четвертая форма Б |
|
|