измерение | мужчины | женщины | ||
процентиль | процентиль | |||
5 | 95 | 5 | 95 | |
высота подколенной ямки | 39.4 | 49.0 | 35.6 | 44.5 |
расстояние от ягодицы до подколенной ямки | 43.9 | 54.9 | 43.2 | 53.3 |
высота согнутого локтя над сиденьем | 18.8 | 29.5 | 18.0 | 27.9 |
высота плеч | 53.3 | 63.5 | 45.7 | 63.5 |
рост сидя в естественном положении | 80.3 | 93.0 | 75.2 | 88.1 |
расстояние между локтями | 34.8 | 50.5 | 31.2 | 49.0 |
ширина бёдер | 31.0 | 40.3 | 31.2 | 43.4 |
ширина плеч | 43.2 | 48.3 | 33.0 | 48.3 |
высота поясницы | см. примечание | |||
Примечание. Все измерения даны в см. Данных о высоте поясницы найти не удалось, по результатам различных исследований [3] [8], она составляет от 20.3см до 30.5см или от 22.9см до 25.4см. |
В ГОСТ 13025.2-85 выделяют функциональные размеры бытовой мебели для сидения и лежания. Глубина дивана\кресла для отдела составляет 450-600мм, допускает превышение значения при наличии дополнительных подушек. Ширина одного посадочного места дивана – не менее 500мм. Ширина сиденья кресла в наиболее широкой части – 480мм, расстояния между подлокотниками или боковинами кресел – не менее 480мм (размер определяется на расстоянии 300мм от спинки). Глубину сиденья измеряют от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки. Высота подлокотников измеряется от середины глубины сиденья. Плоскость сидения варьируется от 90 до 120 градусов [2][9].
|
|
Становление скандинавского стиля, его тенденции
История скандинавского интерьерного стиля началась более трехсот лет назад, в XVIII столетии, в период правления шведского короля Густава III. Будущий король Густав III до своего вступления на престол некоторое время путешествовал по Европе и жил при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. На родину он вернулся с намерением превратить Стокгольм в северный Париж. Во французских дворцах в это время на смену витиеватому и жеманному рококо приходит ясный и гармоничный неоклассический стиль. Ножки у мебели становятся прямыми, суженными книзу, спинки у кресел — круглыми или овальными, позолота теперь сочетается со светлыми красками: белой, бледно-зеленой и бледно-голубой, в моде обои в полоску или под мрамор, античные мотивы и пасторальные cцены. Король решает оформить свой дворец в Стокгольме и загородные резиденции Дроттнингхольм и Грипсхольм на французский манер. Но интерьеры шведского короля еще белее, еще воздушнее и одновременно строже в плане форм и линий. Это объясняют и окружением, и менталитетом. Небогатые подданные короля позолоту заменяют краской — белой и голубой, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, подчас наивной, экзотические породы дерева — шведской сосной, которую опять же красят. Ткани используют свои, местные, ковры тоже собственной работы. Парадный парижский стиль становится милым, уютным и немного наивным, поскольку его воспроизводят местные умельцы.
|
|
«Густавианский стиль» оставался популярным практически до начала XX века. Свойственная тем временам резная мебель с изогнутыми ножками по сей день является классикой. Хотя современность диктует свои законы, и интерьерная мода за триста лет претерпела значительные изменения. Тем не менее, архитектура и интерьеры этого направления формировали и формируют до сих пор исключительно комфортную среду обитания. Международная выставка, проходившая в 1930 году в Стокгольме, выявила в дизайне черты классического функционализма. Его основная задача - единство и гармоничное сочетание эстетических и потребительских свойств.