Ключевые антропометрические измерения для дизайна сидений

измерение

мужчины

женщины

процентиль

процентиль

5 95 5 95
высота подколенной ямки 39.4 49.0 35.6 44.5
расстояние от ягодицы до подколенной ямки 43.9 54.9 43.2 53.3
высота согнутого локтя над сиденьем 18.8 29.5 18.0 27.9
высота плеч 53.3 63.5 45.7 63.5
рост сидя в естественном положении 80.3 93.0 75.2 88.1
расстояние между локтями 34.8 50.5 31.2 49.0
ширина бёдер 31.0 40.3 31.2 43.4
ширина плеч 43.2 48.3 33.0 48.3
высота поясницы

см. примечание

Примечание. Все измерения даны в см. Данных о высоте поясницы найти не удалось, по результатам различных исследований [3] [8], она составляет от 20.3см до 30.5см или от 22.9см до 25.4см.

В ГОСТ 13025.2-85 выделяют функциональные размеры бытовой мебели для сидения и лежания. Глубина дивана\кресла для отдела составляет 450-600мм, допускает превышение значения при наличии дополнительных подушек. Ширина одного посадочного места дивана – не менее 500мм. Ширина сиденья кресла в наиболее широкой части – 480мм, расстояния между подлокотниками или боковинами кресел – не менее 480мм (размер определяется на расстоянии 300мм от спинки). Глубину сиденья измеряют от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки. Высота подлокотников измеряется от середины глубины сиденья. Плоскость сидения варьируется от 90 до 120 градусов [2][9].

Становление скандинавского стиля, его тенденции

История скандинавского интерьерного стиля началась более трехсот лет назад, в XVIII столетии, в период правления шведского короля Густава III. Будущий король Густав III до своего вступления на престол некоторое время путешествовал по Европе и жил при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. На родину он вернулся с намерением превратить Стокгольм в северный Париж. Во французских дворцах в это время на смену витиеватому и жеманному рококо приходит ясный и гармоничный неоклассический стиль. Ножки у мебели становятся прямыми, суженными книзу, спинки у кресел — круглыми или овальными, позолота теперь сочетается со светлыми красками: белой, бледно-зеленой и бледно-голубой, в моде обои в полоску или под мрамор, античные мотивы и пасторальные cцены. Король решает оформить свой дворец в Стокгольме и загородные резиденции Дроттнингхольм и Грипсхольм на французский манер. Но интерьеры шведского короля еще белее, еще воздушнее и одновременно строже в плане форм и линий. Это объясняют и окружением, и менталитетом. Небогатые подданные короля позолоту заменяют краской — белой и голубой, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, подчас наивной, экзотические породы дерева — шведской сосной, которую опять же красят. Ткани используют свои, местные, ковры тоже собственной работы. Парадный парижский стиль становится милым, уютным и немного наивным, поскольку его воспроизводят местные умельцы.

«Густавианский стиль» оставался популярным практически до начала XX века. Свойственная тем временам резная мебель с изогнутыми ножками по сей день является классикой. Хотя современность диктует свои законы, и интерьерная мода за триста лет претерпела значительные изменения. Тем не менее, архитектура и интерьеры этого направления формировали и формируют до сих пор исключительно комфортную среду обитания. Международная выставка, проходившая в 1930 году в Стокгольме, выявила в дизайне черты классического функционализма. Его основная задача - единство и гармоничное сочетание эстетических и потребительских свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: