Выбор списочного состава, исходные данные

Раздел 2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

       Для расчета производственной программы и объема работ, необходимы следующие исходные данные: тип подвижного состава, модель, пробег автомобилей и их техническое состояние, режим работы подвижного состава и режимы ТО и ТР. Далее приводится перечень дорожно-строительных машин и оборудования предприятия ООО «Северный Альянс»

КамАЗ-6520 тяжелый самосвал рассчитан на перевозку сыпучих строительных и промышленных грузов общим весом до 20 тонн. Масса автомобиля без груза 33100 кг. КамАЗ - 6520 имеет разгружаемую назад цельнометаллическую самосвальную платформу ковшового типа объемов в 20 кубометров. Длина  автомобиля составляет 6780 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. Самосвальный автомобиль выполнен по колесной формуле 6х4, оснащён двигателем КАМАЗ 740.735-400 дизельный с турбо наддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образное расположение 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту Евро-5, максимальная мощность 400 л.с. Коробка передач механическая ZF 16S1820 с восьмью передачами. Объём топливного бака 350 литров

МАЗ-6430— это седельный тягач. Данный автомобиль - предназначен для буксирования трала для перевозки машин и дорожной техники. Кабина металлическая, вмещаемость 3 человека, расположена над двигателем. Колесная формула 6х4. Технически допустимая общая масса автомобиля 25 850 кг. Технически допустимая общая масса поезда
52000 кг. Двигатель — ЯМЗ-651.10, тип — дизельный с турбо наддувом, мощность— 309(420) кВт(л.с.), расположение и число цилиндров — V-образное, 8. Максимальная скорость при полной загрузке 100 км/ч

    ГАЗ-330232 -колесная формула 4x2. Снаряжённая масса автомобиля 2060 кг. Грузоподъёмность 1500 кг. Длина автомобиля 5732 мм, ширина 1943 мм, высота 2120 мм. Максимальная скорость (км/ч) 130. Двигатель УМЗ-

4216, Рядный, 4-х цилиндровый, верхнеклапанный. Мощность двигателя (л.с.) 123. Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая.

     ГС-1805- автогрейдер, предназначен для профилирования земельных участков, в строительстве и содержании автодорог при особо сложных условиях и значительных объемах. Колёсная формула 1х2х3. Эксплуатационная масса 15,7т. Габаритные размеры: длина 10,55 м, ширина 2,55 м, высота 3,665 м. Ширина грейдерного отвала 4270 мм. Высота грейдерного отвала 630 мм. Двигатель дизельный 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, Deutz BF6M1013EC, объём 7.1 литра.

     КамАЗ – 55111 - автомобиль – самосвал, имеющий грузоподъёмность13 тонн. Суммарная масса 22,4 тонны. Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. Колесная формула 6х4. Угол подъема грузовика составляет 25 градусов. Двигатель «КАМАЗ 740.51-240»,  4-тактный 8-цилиндровый дизельный, турбированный, V-образный. Мотор соответствует стандарту «Евро-2». КПП механическая 10 ступенчатая с делителем.

     КамАЗ-65201 – автомобиль – самосвал, имеющий грузоподъёмность 25,5 тонн. Колёсная формула 8х4.Полная масса 41 тонна. Двигатель V- образный 8-ми цилиндровый КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4) с мощностью 400 л.с.Рабочий объём двигателя 11,76.КПП механическая, 16-ти ступенчатая. Габаритные размеры: длина – 9250 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3250 мм. Максимальная скорость 90 км/ч.

     КамАЗ – 53212 -бортовой грузовик, с колёсной формулой – 6 × 4 и грузоподъёмностью – 10 тонн. Габаритные размеры: длина – 8530 мм; ширина – 2500 мм; высота – 3800 мм. Полная масса 18,23 тонны. Двигатель марки КАМАЗ-740.10 V – образный, с турбонаддувом 8-ми цилиндровый, мощностью 210 л.с. КПП 10-ти ступенчатая с делителем. Топливный бак объёмом 250 литров. Расход топлива 25 литров на 100 км.

     К-701 – трактор, с колёсной формулой 4х4.На тракторе установлен четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением., мощностью 300 л.с. Масса базовая- 11450 кг, с навеской- 13750 кг. Габариты трактора: длина – 6820 мм, ширина – 2850, высота – 3685. КПП механическая 16- ступенчатая. Тяговый класс - 5. Навеска -трех точечная, гидравлическая Грузоподъемность навески -  5500 кг.

     МТЗ-82 – трактор, имеющий двигатель Д - 243 4-х тактный, дизельный, безнаддувный, мощностью 81 л.с.Трансмиссия: КПП механическая. Число передач вперёд – 18, назад – 4. Масса конструкционная - 3750 кг. Масса максимально допустимая (полная) - 6500 кг. Габаритные размеры: длина – 3930 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2800 мм. Емкость топливного бака 130 л. Скорость движения: транспортная 34,3 км/ч.Скорость движения: рабочая 15,6 км/ч.Грузоподъемность 3200 кг.

     СД – 802 -статический трехвальцовый каток, осуществляющий укатку асфальтобетона непосредственно за укладчиком.. Базовый трактор Т – 150К. Имеет 2 ведущих вальца. Диаметр вальцов 1400 мм, ширина уплотняемой массы 2500 мм. Удельное линейное давление от ведущих (передних) вальцов 46 кгс/см. Габаритные размеры: длина 5600 мм,ширина 2500 мм, высота 3150 мм. Масса оборудования: без балласта 10 тонн, с балластом 12 тонн.
Исходными данными для расчёта производственной программы являются:

- тип и марка машины;                                      

- Lcc среднесуточный пробег автомобилей и часы работы дорожной техники

- L, общий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

- режим работы: ДРГ, число и продолжительность смен;

- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2, км), нормы пробега установлены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта выпуска после 1985 г.;

- исходные нормативы периодичности и трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (L1, L2 и L2, мота - часы), нормы работы до КР - технологически совместимые группы машин;

Корректирующие коэффициенты [5]:

К1 =0,9 принимается в зависимости от категории условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации 2 т.к условия движения по заданию асфальтобетон, слабохолмистая местность, пригородная зона.

К2 - принимается в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2кр = 0,85 принимаем для КамАЗ -6520, КамАЗ – 55111, КамАЗ -65201, КамАЗ – 5511, т.к. это автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км.

К2кр = 0,95 принимаем для МАЗ – 6430, т.к. это седельный тягач.

К2кр = 1 принимаем для КамАЗ-53212, ГАЗ-330232, т.к. это базовые автомобили.

К2тр = 1,15 принимаем для КамАЗ -6520, КамАЗ – 55111, КамАЗ -65201, КамАЗ – 5511, т.к. это автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км.

К2тр = 1,1 принимаем для МАЗ – 6430, т.к. это седельный тягач.

К2тр = 1 принимаем для КамАЗ-53212, ГАЗ-330232, т.к. это базовые автомобили.

К3 - принимается в зависимости от природно-климатических условий, т.к природно-климатические условия Пермский край, умеренно холодный район К3 =0,90

К4 - принимается в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Для определения коэффициента определить Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР согласно таблице

К4=1,20 принимаем для автомобиля КамАЗ-65201.

К4=1 принимаем для остальных автомобилей.

К4' принимается в зависимости от значения коэффициента К4.

К5 - принимается в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп подвижного состава, т.к технологически совместимых групп более 3 и количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП   менее 100; К5=1,30

     Для автомобиля ГАЗ-330232 принимаем К5=1,15

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

-периодичность ТО: К1 К3 ;

-пробег до КР: К1 К2 К3 ;

-трудоёмкость ТО: К2 К5;

-трудоёмкость ТР: К1 К2 К3 К4 К5;

-для расчёта запасных частей: К1 К2 К3.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: