Алгоритм выполнения задания

1. Используя приложения «Основных правил работы архивов организации», составьте перечень максимально возможных актов, составляемых при проверке наличия и состояния дел.

2. Создайте базу форм актов, сопровождающих проверку наличия и состояния дел. Скопируйте формы из приложений к Правилам в один, отформатируйте. Оформите как брошюру.

 

Задание 6 практической работы № 8: Изучите оптимальные условия хранения документов и заполните таблицу «Основные параметры температурно-влажностного режима»

Вид документа

 

 

Температура °С

Относительная влажность воздуха, %

черно/белые цветные черно/белые цветные
Документы на кинопленке        
Нитрооснова        
Безопасная основа        
Фотодокументы        
Стекло        
Пленка        
Бумага        
Документы на магнитной ленте и дисковых носителях

 

 

1.

Задание 7 практической работы № 8: Ответьте письменно на контрольные вопросы.

1. Дайте определение терминам: номенклатура дел, дело (единица хранения), описание дел, научно-техническая обработка дела, архивное хранение документов, оформление дела, внутренняя опись документов дела, лист-заверитель дела, архивный шифр дела, архив организации, ведомственный архив, государственный архив, оцифровка документов.

2. Изложите порядок документирования передачи дел организации на архивное хранение.

3. Перечислите локальные нормативные акты организации, определяющие порядок передачи дел в архив, заполнив таблицу.

4. Изложите и охарактеризуйте порядок передачи дел и документов из организации в государственный архив.

5. Опишите порядок расположения дел при их картонировании.

6. Опишите порядок расположения коробок на стеллажах.

7. Каковы особенности передачи на архивное хранение документов личного происхождения?

8. Изложите порядок документирования передачи дел организации на архивное хранение.

9. Каков порядок передачи дел и документов из организации в государственный архив?

 

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не подшита  в соответствующее дело.

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок. 2. Выполнены все задания в полном объеме. 3. Работа оформлена в соответствии с требованиями. За каждое несоответствие снимается 1 балл     20
ИТОГО 20

«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б.

 

Тема 3.2.

Современные технологии и техническое обеспечение сохранности документов

ПрактическАЯ РАБОТА № 9

Применение современных методик консервации и

Реставрации архивных документов

Время выполнения работы - 12 часов

Цель работы: Формирование умений применения нормативных актов в управленческой деятельности.

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

У.4 Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов

должен знать:

З.2.Систему хранения и обработки документов.

Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения

Задание 1 практической работы: Составьте  алгоритм консервации документов, предварительно написав определение.

Задание 2 практической работы: Составьте  алгоритм реставрации  документов, предварительно написав определение.

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не подшита  в соответствующее дело.

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Эталон задания 1 Консервация документов – обеспечение сохранности документов посредством режима хранения, стабилизации, реставрации и изготовления копии Алгоритм проведения консервации документов 1. Обеспечить сохранность документов посредствам консервации 2. Провести консервацию дифференцированно 3. Провести специальную обработку помещения архива (дезинфекция, дезинсекцию, дератизацию) 4. Устранить причины ускоренного старения и разрушения документов 5. Восстановить документную информацию на более устойчивых носителях Эталон задания 2 Реставрация – укрепление и восстановление памятников истории, культуры и искусства, поврежденных, искаженных или разрушенных временем, вредными условиями бытования Алгоритм проведения реставрации документов 1. В ходе реставрации укрепить структуру памятника с применением материалов подобных первоначальным 2. Исправить деформированные части документа 3. Восстановить или удалить химически изменившиеся элементы 4. Документы с дефектами зарегистрировать в специальном журнале учета физического состояния документов 5. Провести специальную обработку За каждое несоответствие снимается 1 балл 10     10
ИТОГО 20

«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б.

 

ПрактическАЯ РАБОТА № 10

Использование в деятельности архива современных компьютерных технологий.

Время выполнения работы - 12 часов

Цель работы: Формирование умений применения нормативных актов в управленческой деятельности.

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

У.1. Работать в системах электронного документооборота

У.2. Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии

 должен знать:

З.2.Систему хранения и обработки документов.

Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: нормативно-методическую базу архивоведения

Задание 1 практической работы: Напишите о   создании электронной  копии и консервации документаили алгоритм составления электронной копии и консервации документов.

Задание 2 практической работы: Предложенные документы преподавателем, отсканируйте, сохраните  в папке «Сканируемые материалы Фамилии». Отредактируйте их и сохраните в формате текстового документа. Сделайте скриншот сканированных материалов. Направьте на электронный адрес преподавателя.

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не подшита  в соответствующее дело.

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Эталон задания 1 1.Изготовление копий документов осуществляют методами фото-; микро-ксерокопия и использованием электронных технологий; 2.Изготовление копий документов методами: фотокопирования, ксерокопирования, микрокопирования, электронных копий, возможно не более одного раза; 3.Последующие копирования выполняют с копии; 4.При копировании недопустимо механическое повреждение документов; 5. Ксерокопирование быстро и просто изготовляется; 6.Ксерокопирование - сохраняется носитель и формат оригинала, формат копии легко изменить; 7.Микрофильмирование - стабильность во времени; 8.Микрофильмирование - юридическая правомочность; 9.Электронная копия – удобство и быстрота копирования документа или его части; 10.Электронная копия - простота организации ограничений доступа пользователей и информация и создание периодических структур; 11.Основные методы копирования - ксерокопирование и сканирование; 12.Цифровые копии создают архивные коллекции; 13.Архивные коллекции требуют постоянную поддержку; 14.В помещении, где находятся архивные коллекции необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей; 15.Электронная копия - копия изготовленная в цифровой форме. За каждое несоответствие снимается 1 балл Критерии оценки задания 2. 1. Самостоятельное сканирование документов.
  1. Сканируемые материалы отредактированы и вставлены в текстовой документ.
  2. Документы сохранены в соответствующей заданию папке.
  3. Скриншот   сканированных документов и сами документы направлены на электронную почту преподавателю
10     15     5
ИТОГО 20

«отлично» - 18—20 б. «хорошо» - 14—17 б. «удовлетворительно» - 13—10 б.

 

 

                            




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: