Цель. Исследование поведения ребенка в ситуации морального выбора [16].
Проведение исследования.
Детям предлагается поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми они незнакомы и которых они не видят. Для трех участников игры экспериментатор предлагает всего пять предметов.
Обработка данных.
Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он делает неправильно; если оставляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участниками, считается, что моральный выбор сделан им правильно.
Методика «Проигрышная лотерея»
Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке-Бельтран [17].
Цель. Выявление нравственного поведения детей в ситуации морального выбора.
Проведение исследования.
Детям предлагается вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным, Предварительно детям показывают выигрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных билетов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить результат взрослому.
|
|
Обработка данных.
По поведению ребенка взрослый судит о сформированное™ его морального поведения.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ