Структура бюджетных расходов. Дефицит регионального бюджета и источники его покрытия

Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации:

1) бюджетное финансирование - безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета;

2) бюджетное кредитование - возвратное предоставление денежных средств из бюджета;

3) погашение долговых обязательств бюджета.

Бюджетные расходы идут на:

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальную безопасность

3. Национальная экономика

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, СМИ и кинематограф

7. Здравоохранение, физическая культура и спорт

8. Социальная политика

9. Межбюджетные трансферты

10. Устранение дефицита, если таковой имеется

В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 29% общих расходов.

Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над доходами. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъектов РФ могут быть:

1. внутренние источники: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных организаций;

2. внешние источники определяются в соответствии с законодательством РФ.


Региональная инвестиционная политика: понятие, субъекты, направления.

Понятие. Под региональной инвестиционной политикой следует понимать совокупность целей и мер государственного и регионального стимулирования инвестиционной деятельности, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, активизации инвестиционной деятельности всех экономических субъектов региона, основанные на использовании эффективных инвестиционных механизмов, действие которых направлено на обеспечение устойчивого социально-экономического роста региона и повышения качества жизни населения.

 

Региональная инвестиционная политика тесно связана со стратегией развития региона, обслуживает ее, способствует достижению тактических и стратегических целей региональных органов власти по обеспечению экономического роста территории; главными целевыми установками региональной инвестиционной политики выступают:

· – эффективное обеспечение инвестиционными ресурсами процесса комплексного социально-экономического развития;

· – повышение уровня и качества жизни населения;

· – способность региона отвечать на вызовы внешней среды, максимально удовлетворять запросы населения региона.

Инвестиционная политика в регионе должна исходить, во-первых, из стратегических целей и задач развития региона, во-вторых, учитывать сложившуюся структуру экономики региона, в-третьих, должна быть направлена на повышение инвестиционной привлекательности.

 

Различия наблюдаются не только при сравнении регионов-доноров и реципиентов, но и среди самих доноров. Так, в 2003 г. инвестиций поступило в Татарстан в 1,5 раза больше, чем в Пермскую область. Ещё более контрастная картина наблюдается с иностранными инвестициями. Разница между этими регионами достигла 5-ти раз.
Около 50% всех иностранных инвестиций оседает в Москве. Есть основания полагать, что большая часть инвестиций относится к категории финансовых (портфельных). Асимметрия иностранных инвестиций в регионах Российской Федерации достигает сотни (например, Самарская и Кировская области) и даже тысячи раз (Самарская и Пензенская, Свердловская и Курганская области).

Субъекты. Федеральный, региональный и местный уровни власти, организации и физические лица, осуществляющие вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое назначение, способствующие развитию расширенного воспроизводства.

Направления. Инвестиционный потенциал отражает внутренние возможности региона. Он включает в себя совокупность частных потенциалов. Эксперты обычно оценивают следующие частные потенциалы:

  1. Трудовой (трудоресурсный);
  2. Потребительский (покупательная способность населения);
  3. Производственный (уровень хозяйственного развития территории);
  4. Финансовый (бюджетно-кредитное состояние региона);
  5. Институциональный (наличие институтов рыночной экономики);
  6. Инновационный (уровень развития научно-технического прогресса);
  7. Инфраструктурный (уровень инфраструктурного обустройства региона);
  8. Природно-ресурсный.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: