Способы управления правовой работой

Можно выделить 4 группы способов управляющего воздействия на правовую работу, применяющиеся на практике:

1) Законодательное, нормативное регулирование правовой работы.

В настоящее время законодательное регулирование правовой работы носит фрагментарный характер, концентрируясь в основном на деятельности исполнительных органов и организаций с государственным участием. Требуют законодательного закрепления (в федеральном законе) с учетом современных условий основные задачи юридической службы, порядок ее участия в правовой работе, современные методы деятельности. В положении о МинЮсте, следовало бы, как это существовало прежде, закрепить задачи методического руководства правовой работой, координации деятельности юридических служб в предпринимательских и иных организациях. Гос-во обязано создавать кадровую, социальную базу для последовательного укрепления законности, правовых начал в предпринимательстве.

2) Способы организационного воздействия.

Организационные способы включают в себя:

 а) Принятие государственных программ по совершенствованию правовой работы на федеральном и региональном уровнях.

 б) Издание правил и иных нормативных правовых актов по различным вопросам ведения правовой работы и деятельности юридических служб.

 в) Разработку министерствами и ведомствами, центральными звеньями холдингов, финансово-промышленных групп (ФГК), концернами, корпорациями и объединениями сквозных планов мероприятий по правовой работе с установлением в них заданий для центрального и нижестоящих звеньев.

 г) Проведение проверок (ознакомлений) соблюдения требований зак-ва о правовой работе, рассмотрение результатов проверок совместно с руководителями организаций и их юридических служб для устранения недостатков.

 д) Установление государственной или отраслевой отчетности о правовой работе и анализ отчетов для принятия соответствующих мер.

 е) Применение мер государственного поощрения за лучшие результаты в правовой работе.

3) Административные способы управляющего воздействия.

 а) Лицензирование деятельности по юридическому обслуживанию, которое требует восстановления при условии четкой разработки системы оснований и процедуры лишения лицензии.

 б) Аккредитация, то есть удостоверение полномочий конкретных работников юридических отделов фирм или адвокатов на представительство в соответствующих судах или иных органах. Аккредитация позволяет обеспечить допуск в соответствующие органы лиц, хорошо ознакомленных с правилами детальности и способных решать вопросы, не создавая неоправданных задержек и затруднений.

 в) Сертификация юридических работников на право выполнения определенных видов работ с выдачей квалификационных сертификатов.

4) Способы методического руководства правовой работой. (СМ. СЛЕДУЮЩИХ БИЛЕТ).

 

Методическое руководство правовой работой.

Способы методического руководства правовой работой.

Они имеют двоякое применение.

А) Методическое руководство правовой работой осуществляется в отношении организаций, не находящихся в административном подчинении или экономической зависимости от органа, осуществляющего такое руководство. Здесь меры по руководству не носят непосредственно обязывающего характера.

Б) Обязанность методического руководства правовой работой в организации возложена на юр. отделы и юрисконсультов организаций.

Различают следующие способы методического руководства:

 а) Ознакомление с состоянием правовой работы в организации, структурном подразделении и обсуждение результатов с руководителем для устранения недочетов и совершенствования работы.

 б) Издание методических указаний, рекомендаций и обзоров по различным вопросам ведения правовой работы.

 в) Обобщение и пропаганда передового опыта, достижений в ведении правовой работы.

 г) Проведение совещаний, симпозиумов, «круглых столов» по проблемам правовой работы.

 д) Организация лекций и семинаров для предпринимателей и юристов по ведению правовой работы.

Методическое руководство состоит в целенаправленном упорядочивающем воздействии со стороны гос-ва или руководящих и юридических звеньев организации на поведение участников соответствующей деятельности.

Методические рекомендации – акты информационного характера, содержащие научно обоснованные разработки (советы, предложения), подготовленные на основе изучения и обобщения положительного опыта деятельности юр. служб по наиболее важным вопросам правовой работы.

У организации есть право выбора – следовать рекомендации или отказаться от них. Игнорирование рекомендаций может признаваться допустимым, если юридическая служба сама способна выполнять стоящие задачи на более высоком уровне, чем предлагается в рекомендациях.

 

Организационные принципы деятельности юридической службы.

Структурная самостоятельность, строгая специализация и непосредственное подчинение руководящему органу должны признаваться основополагающими организационными принципами деятельности юридических служб.

Принцип специализации: исследователи юридической службы отмечали, что часто юридические службы недостаточно занимаются вопросами соблюдения законности в деятельности организации и ограничиваются выполнением лишь случайных текущих поручений, не задумываясь над анализом и планированием своей работы, как и над вопросами надлежащей организации правовой работы на фирме или в отрасли (подотрасли) хоз-ва.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: