Тема: Анализ торгового ассортимента и экспертиза качества колбасных изделий
Содержание
Введение
Раздел 1.Товароведная характеристика ассортимента колбасных изделий
1.1 Состояние рынка колбасных изделий в Луганской Народной Республике
1.2 Химический состав и пищевая ценность колбасных изделий
1.3 Классификация и ассортимент колбасных изделий
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество колбасных изделий
1.5 Дефекты колбасных изделий и причины их вызывающие
1.6 Основные требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению колбасных изделий
Раздел 2. Анализ, товароведная характеристика, экспертиза качества, идентификация и фальсификация колбасных изделий на примере предприятия
2.1 Характеристика организационно - хозяйственной деятельности ООО (наименование предприятия)
2.2 Анализ ассортимента колбасных изделий, реализуемых на предприятии
2.3 Требования к качеству, этапы контроля и экспертиза качества колбасных изделий
2.4 Виды, этапы, средства и методы идентификации колбасных изделий
2.5 Виды и способы фальсификации колбасных изделий
Раздел 3. Предложения по повышению качества колбасных изделий, реализуемых ООО «»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Состояние рынка колбасных изделий в Луганской Народной Республике
По данным сайта РБК в республике в последние годы отмечается рост производства как мясопродуктов в целом, так и колбасных изделий, увеличение количества производителей, представленных на данном рынке, а также расширение ассортимента колбасной продукции.
За 10 месяцев 2012 года в Республике Татарстан произведено 19 тыс.тонн колбасных изделий, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Анкетирование населения, проведенное специалистами РБК, показало, что покупают колбасные изделия около 80% опрошенных татарстанцев. В основном потребители (на это указали 61,3% опрошенных) приобретают данную продукцию 1 раз в неделю. При этом жители столицы и крупных городов больше употребляют колбасных изделий, чем сельское население.
Из количества респондентов приобретающих колбасу наибольшее количество - 30% предпочитают вареные колбасы, 18% - сосиски и сардельки, 22% - сырокопченые, варено-копченые и полукопченые колбасы предпочитают по 15% опрошенных. Следует отметить, что в районах, где преобладает татароязычное население, многие покупатели выразили предпочтение колбасной продукции под маркой «Халяль», а также колбасным изделиям без жира, то есть без свинины. Из вареных колбас наиболее популярны колбасы с традиционными наименованиями: "Докторская", "Молочная", "Русская".
Как показали результаты опроса, среди критериев, определяющих выбор колбасных изделий потребителями, независимо от их возраста ключевыми являются качество и стоимость продукции - так ответили соответственно 43% и 33% опрошенных. Далее по значимости следуют вкус и известность марки и производителя - на них в первую очередь ориентируются 11% и 8% респондентов. В целом потребители предпочитают покупать колбасные изделия тех производителей, которые пользуются у них наибольшей известностью, доля случайных покупок невелика.
Необходимо отметить, что на республиканском колбасном рынке действуют не только республиканские производители колбасных изделий, но и поставщики из Москвы, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Саратовской области и других регионов России. Вместе с тем, основная часть населения республики предпочитает покупать колбасные изделия татарстанских предприятий. Колбасы от производителей из других регионов страны предпочитают только 26% респондентов, при этом не обращают внимания на место происхождения продукции 10% опрошенных.
К колбасным изделиям местных производителей: ОАО «Челны-мясо», ИП Мутигуллин Р.М. (г. Мамадыш), ОАО «Казанский мясокомбинат» у многих опрошенных больше доверия, потребители отмечали, что у них меньше всевозможных добавок, в том числе сои, консервантов, приемлемая цена, хорошие вкусовые качества, надежность. Потребители считают, что местные товары более натуральные и свежие.
Таким образом, наиболее популярными марками колбасы вареной «Докторской» оказалась колбаса производства ОАО «Челны мясо» - за нее проголосовало 14,1% опрошенных, ОАО «Казанский мясокомбинат» - 12,9%, ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» - 10,6%, ООО «Мясокомбинат Звениговский» (Респ.Марий Эл) - 10,1%, ИП Мутигуллин Р.М. (Респ.Татарстан) и ООО «Мясокомбинат «САВА» ИП Павлов А.С. (Респ.Башкортостан) - по 9,1%.
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности является одной из приоритетных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики. В структуре перерабатывающей промышленности отрасль производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий составляет 40,1%. Развитие данной отрасли позволяет реализовывать продукцию агарного сектора в пределах Республики, тем самым удешевляя готовую пищевую продукцию и повышая ее качественные свойства. Подводя итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за 1 квартал 2018 года, специалисты отдела прогнозирования развития инфраструктуры рынка, инженерно-технической политики и безопасности труда отмечают положительную динамику в данной отрасли.
По результатам проведенного анализа за 1 квартал 2018 года в сравнении с аналогичным периодом минувшего года в Республике на 8% увеличилось производство колбасных изделий, производство муки выросло на 17%. Кроме этого, производство макаронных и крупяных изделий увеличилось почти в два раза.
При этом выпуск продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по другим видам товаров сохранился на уровне минувшего года.
За счет собственного производства район в определенной степени обеспечен колбасными изделиями, мясными полуфабрикатами, мясом птицы и яйцом. Источниками пополнения продовольственных ресурсов в районе является собственное производство Республики и ввоз продуктов из Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.
«Стабильно продолжают работу предприятия пищевой промышленности. Так, производство колбасных изделий в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилось в 1,5 раза,
КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
АЙДАР-АН-МЯСО, СП
ЛУГАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ, ОДО
МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД
МЯСОКОМБИНАТ, ООО
МЯСОКОМБИНАТ, ЗАО
ЛУГАНСКМЯСОПРОМ, ОДО
ПРИВОЛЬЕ
Рынок колбасных изделий в Украине – аналитический обзор
Рынок колбасных Украины вопреки всем экономическим сложностям демонстрирует довольно стабильное развитие, прослеживается тенденция к наращиванию объемов производства колбасных изделий. Украинские производители выходят со своей продукцией на рынки других стран, постепенно наращивая свои экспортные возможности. Этому, в частности способствует то, что рынок колбасных изделий Украины имеет большой и разнообразный ассортимент, который удовлетворяет вкусы разных потребителей. Также сырьевая база, имеющаяся в Украине, позволяет обеспечивать бесперебойную работу предприятий, производящих колбасные изделия. Давние традиции потребления переработанного особыми способами мяса в виде колбасы также положительно влияют на устойчивость рынка колбасных изделий.
Из истории
Готовить колбасу человек научился очень давно. В Древней Греции одним из любимых блюд на пирах были начиненные рубленным мясом и шпиком свиные желудки, как правило копченные. Изготавливать колбасу умели и в Древнем Риме, где отдавали предпочтение маленьким варенным и копченым колбаскам, которые сворачивали колечком, соединяя их в цепочки. Славяне, в частности, проживавшие на территории современной Украины, также занимались изготовлением колбасы. Для этого они использовали промытые свиные кишки, куда набивалась мелко нарезанная свинина, смешанная с гречневой кашей, мукой и яйцами. На одной из берестяных грамот, датированной 12 веком, уже было написано слово «колбаса».
С тех пор ассортимент колбас становился все более и более разнообразным. Сейчас рынок колбасных изделий Украины предоставляет потребителю возможность выбора самой разной продукции в разном ценовом диапазоне, изготовленной по разным технологиям.